Мир Вашему дому / Уехать, чтобы вернуться


Беларусы уезжают не куда, а от чего.
Кто не уехал, того что-то держит.
С телефона не могу добавить голосовалку.
Но спрошу:
1. Если бы не было якорей, Вы уехали бы из РБ?
2. Что Вас держит здесь?
3. Что не устраивает, из-за чего готовы уехать?
  • zelenaya, 06.06.2019 17:40 #

    Не верю, что это пишу, но цитата из песни "я уеду жить в Лондон": От себя не убежишь: в 30 это надо знать. 1)да 3) чтобы нормально жить в стране, нужно иметь кучу "связей" во всех сферах. От врача до технички в школе. Бесит. Хочется отношений как к человеку, а не "она же кума-сестра-папинойподруги".
    ответить на комментарий
    • Rodnulechka, 06.06.2019 17:48 #
      +3
      3
      Извини, что встряну но 3 пункт вообще не замечаю такого.  Всю жизнь прожила без знакомств и дальше планирую. Хотя, может от этого и живу так себе ? ))))))
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 06.06.2019 18:44 #
        +2
        2
        Вопрос выбора. Я прекрасно понимаю, что можно иметь, имея нужные рычаги. Элементарно: медобслуживание. И нет, не всегда решают деньги. Даже развивать тему не буду
        ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:46 #

      Ты на второй не ответила. И это... разве люди от себя бегут? Хотя и эти попытки бывают, да. Я сейчас в одной группе, там 99% уехавших пишут, как они счастливы, что уехали. А из читающих и ищущих как свалить 99% в шоке от жизни (в основном, Россия) и всякими путями пытаются выехать.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 06.06.2019 22:00 #

        Бегут от себя, ещё как. Только...не все даже себе об этом скажут. Ты делаешь срез по целевой аудитории. Там нет людей, не желающих уезжать. Отсюда 99проц.
        ответить на комментарий
        • elina, 06.06.2019 22:02 #

          Нет, группа-это не показатель. Просто как пример из жизни. Однако если все, кто убежали, в 99% счастливы, значит, убежать можно и от себя?
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 06.06.2019 22:07 #

            99 из тех, кто озвучил. Не забывай, Элина. Возвращается мало, да.  но сущкствует реальный процент тех, кто сменил один компромисс на другой.
            ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 06.06.2019 17:50 #
    +1
    1
    В этом году только впервые задумалась о переезде. И меня тут ничего не держит. Если и уеду то с сыном . И главная причина, как ни банально наш климат.  Но и понимаю, что я ничего то не умею делать , чтобы там себя прокормить. Обслуживающий персонал, разве что
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:27 #
      +1
      1
      Оль, ну ты же медик! Это очень востребовано! Даже уход за детьми и престарелыми в Чехии, например, можно официально по контракту найти.
      ответить на комментарий
      • Lea, 06.06.2019 21:38 #
        +1
        1
        несоизмеримо.... ехать в почти 40 лет, с устроенного быта и своей квартиры, с работы, где ты авторитет, Оля работает здесь в профессии уже долго и много, куда то туда..... где тебе ещё надо будет утвердится.... а это годы! жизни! зачем?
        ответить на комментарий
        • elina, 06.06.2019 21:39 #

          Я думаю, она сама решит зачем.
          ответить на комментарий
  • Lapka, 06.06.2019 17:55 #
    +2
    2
    К морю если только
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:41 #
      +1
      1
      Я когда ездила раньше в Абхазию каждый год, удивлялась, почему местные жители могут ни разу за сезон не искупаться в море...
      ответить на комментарий
      • Rodnulechka, 07.06.2019 07:23 #

        Я тоже удивлялась. Теперь уже нет. Ведь в Минске много прекрасных мест и я там не гуляю ))
        ответить на комментарий
        • elina, 07.06.2019 09:23 #

          Ну да. Я прилетала в Москву в Большой театр, а мои московские родственники ни разу в нём не были.
          ответить на комментарий
  • batleya, 06.06.2019 18:35 #
    +4
    4
    1. Без "якароў" - сёння ўжо магу сказаць, што адназначна! Хаця і ў самых крытычных сітуацыях заўсёды шукаю добрае!)) 2. Матуля ды цешча старыя ды нямоглыя - трэба дапамагаць. 3. чым адданей працуеш - тым горш, новыя напрамкі дзейнасці проста ігнаруюцца, "а вось у СССР..."  - надакучыла! Але ў мяне з'явіліся садысцкія схільнасці - здзекуюся. ствараючы новыя праекты з "разумовага гультайства" і "СССРаўскага "рамантызму" начальства!)))
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:54 #
      +2
      2
      2 пункт понимаю, я в своё время поэтому и не уехала... По 3-му печально всё, но оптимизма Вам не занимать. Верю, что Ваши «садистские наклонности» принесут пользу и Вам, и людям))
      ответить на комментарий
      • batleya, 06.06.2019 21:59 #

        ))Сапраўды, так і ёсць! Стараюся!)))
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 06.06.2019 18:45 #

    Мелешь абы што. Белорусы не из Беларуси сваливают. А из России.   Советской или еще какой - неважно. И что парадоксально, в первую очередь бегут те, которые сами ее тут и замутили. И еще брешуццо, что им кто-то виноват. 
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 06.06.2019 18:56 #
      +2
      2
      Шо ты куришь?  
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 06.06.2019 19:05 #
        +1
        1
        Еще одна великий экономист и политолог. Без сотен миллиардов евро вливания на раскрутку и свободы частного предпринимательства у Беларуси нет никаких шансов стать даже худо-бедно европейской страной. Разве что Рязанской губернией.  А деньги и капитализм здесь запрещены.  https://www.nv-online.info/2019/06/04/rossijskij-politolog-nazval-tri-veshhi-kotorye-kreml-ne-poterpit-so-storony-belarusi.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 06.06.2019 19:13 #
          +5
          5
          Зверек, почему ты до сих пор тут?  Я так  и представляю тебя маленьким щуплым фюрером, размахивающим агрессивно руками и ведущим за собой толпу. Пока ты на блогах, твой талант пропадает зря. Подумай)
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 06.06.2019 19:21 #
            +1
            1
            Не абижай, я всего лишь скромный разоблачитель мифов и химер.   Сама понимаешь, тля поедает траву, ржа - железо, а вранье разъедает душу 
            ответить на комментарий
            • Marleniken, 06.06.2019 19:27 #
              +4
              4
              Тебе с твоими монологами явно какая-то конопелька душу разъедает))) Давай познакомимся. Кидай фото. Я тебе навангую по нему, какое будущее тебя ожидает)))
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 06.06.2019 19:36 #
                +1
                1
                Ты можешь... ну как монологи. Если простые люди не понимают. что в реале происходит, а не то, как их оболванивают, это еще не значит, что им нужно объяснять сложные вещи. Объяснять надо. Это же как элементарные меры безопасности на дорогах там, в общественных местах.  Что мне разъедает? Подмена понятий и терминов. Беларусь очень богатая страна с мощным человеческим потенциалом. И это легко реализовать Но вот...не туда поперлись, господствует не тот "жизненный уклад", не та культура.. 
                ответить на комментарий
                • Marleniken, 06.06.2019 19:39 #
                  +3
                  3
                  Ну-ну... А ты, значит, так незаметненько нет подчеркнул, что ты-то явно не простой   Фото кидай, грю) Сцыкотно?))
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 06.06.2019 19:52 #

                    Как нибудь потом...я тебя побаиваюсь... 
                    ответить на комментарий
                    • Marleniken, 06.06.2019 19:59 #

                      Потом я тебя еще больше запугаю  
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 06.06.2019 20:02 #

                         
                        ответить на комментарий
                        • Marleniken, 06.06.2019 20:06 #

                           
                          ответить на комментарий
      • elina, 06.06.2019 21:49 #

        Сегодня передоз))
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 06.06.2019 22:03 #

          А ведь еще даже не пятница... 
          ответить на комментарий
  • Marleniken, 06.06.2019 18:56 #

    1. Да, уехала бы 2. Ничего не держит, но у мужа работа, у меня дети, и я не созрела 3. Нет работ, нет моря, периферия, хочу, где тепло и есть возможность зарабатывать
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:52 #

      «Не созрела» самая частая причина
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 06.06.2019 22:04 #

        Просто пока еще нормально живется, но я себя знаю, в случае чего чемоданы собираю за полдня  
        ответить на комментарий
  • kalinna, 06.06.2019 18:57 #

    1. Да. И скорее всего так и будет. 2. Родители. И отсутствие конкретного плана. И ещё хреновый английский. 3. Проще сказать, что меня устраивает.
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:50 #

      Мне понравился ответ)
      ответить на комментарий
  • Elem, 06.06.2019 19:00 #
    +3
    3
    1. нет 2. это моя страна. а я ее часть (книжно получилось, но это так) 3. если уеду это будет потому что так заведут меня мои дороги. но причиной буду я, а не что-либо вне меня
    ответить на комментарий
    • Zveroboy, 06.06.2019 19:09 #
      +1
      1
      Элемусек, это не твоя стран, а наша. Твоя страна, к величайшей радости всего цивилизованного мира - издохла в 1991 году.  Правда, ее метамтазы еще дрыгают лапками, но это дело времени. Мы здесь хозяева, и все рано или поздно вернем. И твои диды в лаптях зря надрывались.   Надо было в навозе копаться, а не пальцы растопыривать. 
      ответить на комментарий
      • Elem, 06.06.2019 19:10 #
        +4
        4
        вот и полезло настоящее нутро "элиты" мои деды и я сделали себя сами, а ты про... все, что было у твоих предков а вообще - пшел вон. Общаться более не намерена
        ответить на комментарий
        • Zveroboy, 06.06.2019 19:18 #

          Ну как же сделали    По словам премьера Медведева, сюда Кремль на содержание  бюджетных чиновников вашей БэСеСерии , во таких вот как вы - засунул 100 млрд. долларов. народ вас давным-давно не содержит. Это первое разоблачение мифа о "самодостаточности" местных советских служащих.  Молитесь на Ладим Ладимыча. Только он может вас спасти от сумы и люстрации. И больше никто, даже нефть 50 баксов   Если скину второе разоблачение мифа - вам станет совсем плоха   Ну ты же знаешь, я гуманист. 
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 06.06.2019 19:24 #

            Да, чуть не забыл - Питер и Москва - это не Россия. Это нарядная витрина для транзиных зевак. 
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 06.06.2019 19:52 #

              Не расстраивайся, Элемусик. Как там из твоих совковых романов - "Не спи" - Сон памяти и равнодушие - победа энтропии черной! "  Подозреваешь, что наши предки из тех, кто не помиловал бы твоих дидов, которые за совдепию пошли в военное лихолетье?   Черт их ведае, сотни гектаров земель отобрать в колхоз - это ..как бэ...трудно простить... Эх, жаль, что мы и сейчас из разных миров. Вот мне непонятно, почему так несправедливо устроен мир. Вроде я понимаю "ваш русский и их культурку",  а таки они мне чужеродны генетически. А ты вроде не чужеродная, как наша...Черт ее знает, вероятно, надо уметь прощать. Через поколения, через какие примирения и взаимопонимания.  Но как перешагнуть через базовые европейские ценности? Говоришь, они такие люди, как и мы   Неа, не такие. Они всегда тянут в цивилизационную яму, в изгои. Ну, а я там сидеть не хочу. Не белорус говоришь? А ты знаешь, что такое белорус? Откуда вам знать, если вы никогда не были хозяевами своей личной жизни? 
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 06.06.2019 20:02 #

                Ладно Элемусик, вот тебе для общего развития. Медали для победителей. Дальше догадайся сама, что хотел сказать...  Вторая мировая - это не наша война, так что можешь там не копаться. Пока все.  
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 06.06.2019 20:22 #

                  Элемусик, завтра у нас там в  "наших кругах"  ..а просто пьянка намечаецца , а мне туда идти не хоцца.,,жарища и вааще. Но я таки за твоих выпью. Как говорят, за нашу и вашу победы!    Я ж гавару, ты  таких типов нигде не найдешь, который многое смог бы популярно объяснить.  причем гуманистически и с полным уважением к представителю иного мира.  А на идиотскую иронию не обращай внимания. Вам труднее шчас, намного. Я даже не представляю, как вы выдерживаете. Я бы на вашем месте - через неделю кокнул.  
                  ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:51 #

      Ну то есть, если я правильно поняла, извне всё устраивает?
      ответить на комментарий
      • Elem, 06.06.2019 21:52 #
        +2
        2
        нет) но я далека от мысли что где-то все будет идеально причем сразу и именно для меня везде свои заморочки но я часть целого не везде а здесь
        ответить на комментарий
        • elina, 06.06.2019 21:57 #
          +2
          2
          Уважаю любую позицию. Просто хочу немного понять: часть целого-это как? Целое развалится из-за отсутствия части? Или часть не выживет без своего целого?
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 06.06.2019 22:14 #

            Если хошь, я тебе объясню, какое "часть целого"   И выхода там нет - есть только вход.. И то не тот...  
            ответить на комментарий
            • elina, 06.06.2019 22:25 #
              +2
              2
              Не тебе был вопрос. Вот ты в каждой бочке знаток про затычку!
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 06.06.2019 22:37 #

                Тогда ни палезу...Нутром чую, я сегодня одну хорошую мадаму возможно обидел... Эх...никак не научусь коммуникации с народцем. Вечно заносит... Выгонят... в три шеи.... 
                ответить на комментарий
          • Elem, 06.06.2019 22:39 #

            мне трудно это объяснить - это где-то глубоко и как основа, слова слишком узки
            ответить на комментарий
            • elina, 06.06.2019 22:41 #

              Ок. Не настаиваю.
              ответить на комментарий
  • Nayana, 06.06.2019 20:09 #
    +3
    3
    Я уехала. Теперь думаю, как бы мне уехать оттуда, куда уехала)))
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:49 #

      Ну, Вы практически шило на мыло...
      ответить на комментарий
  • krem, 06.06.2019 20:23 #
    +4
    4
    Вот сейчас конкретно-нет. Сегодня ехала утром на работу на велике и умилялас как красиво вокруг. Все цветет птички поют, ваверки скачуць, лепота вообщем. И все мне нравится и место и я в этом месте и люди вокруг. Чуть-чуть верёвку на шее ослабить и можно жить.
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:39 #

      на счет птичек и березок и не поспоришь... От них бы никто и не уезжал...
      ответить на комментарий
  • Glace, 06.06.2019 20:50 #
    +4
    4
    1. Не якоря меня держат, а неуверенность в собственных силах 2. Работа, налаженная жизнь, друзья. 3. Бесперспективщина. И даже не лично для меня, а всеобщая ..опа.
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:48 #

      Но 3-й пункт не перетягивает пока первые 2?
      ответить на комментарий
      • Glace, 07.06.2019 12:12 #

        О чём бы мы не говорили, речь всегда о деньгах))) На какие шиши я Там жить буду, кем работать? За стариками смотреть или по чужим домам прибираться?
        ответить на комментарий
        • elina, 07.06.2019 12:50 #

          Побираться никто не пустит.
          ответить на комментарий
          • Glace, 07.06.2019 18:28 #

            Прибираться
            ответить на комментарий
            • elina, 07.06.2019 18:38 #

              Ааа. Прибираться пустят)))
              ответить на комментарий
  • Lea, 06.06.2019 21:45 #
    +6
    6
    1. якорей нет, -- поехала б только вместе со всеми. 2. здесь держит жизнь, сложенная. 3. не устраивает - абсолютное неуважение к человеку и что фраза "человеческое достоинство" это ноль по фазе; то, что закон что дышло; что бесправие на каждом шагу,; что бардак, и 2+2 равно всё что угодно, но не 4, и если ты убедишь , то может повезёт и будет 4; что надо добиваться своих прав в мелких моментах; что нельзя расслабится, всегда в макушку дышит какая-то угроза; и конечно, что частный мелкий бизнес это "священная овца", которую зарежут как только так сразу
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 21:48 #
      +1
      1
      Про 3 хорошо сформулировано!
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 06.06.2019 22:12 #
    +1
    1
    Ни паеду. Здохну тут, у балоце, назло урагу - на зависть другу  
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 22:20 #
      +1
      1
      Ты разве тут?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 06.06.2019 22:34 #

        Ну как тут... Есть такое понятие "белорусский мир". Там, где его есть больше возможности развивать, там и мы.  А чего лбом в стену ломиться зря? Здесь много чего зря делалось. И уроки истории не выучили, особенно эти...ну ладно, не буду...
        ответить на комментарий
        • elina, 06.06.2019 22:48 #

          Значит, твоё «здохну тут» лицемерное.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 06.06.2019 22:53 #

            Ээ...не совсем. Тебе то объяснять не нужно, что весь этот цирк опять сгорит и клоуны разбегутся как и в 91-м году. А разгребать эти авгиевы конюшни - все равно таким как мы придется. А кому же еще?  Невозвращенцы возвратятся...и капитал попрет. Мля..опять все сначала...
            ответить на комментарий
  • Morgenstern, 06.06.2019 22:27 #

    1. Уехала даже при наличии якорей. из-за них часто, но ненадолго приезжаю.  3. Оля хорошо написала. Плюс отсутствие надежды, что что-то изменится в ближайшем обозримом.
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 22:47 #

      Да, надежда застоялась как-то на многолетие... уже попахивает болотом.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 07.06.2019 13:30 #

        Да и принципиальные изменения не сулят ничего прекрасного в краткосрочной перспективе. Будет трудно и сложно, и несправедливо, ну а когда-нибудь позже, после этапа преодоления и становления, возможно (но не факт) будет ну примерно как сейчас в Польше. А жизнь-то одна, и мне уже не 20, чтобы верить в светлое будущее, которое обязательно наступит в РБ, надо только немножко подождать))).
        ответить на комментарий
        • elina, 07.06.2019 15:19 #

          Уж не знаешь, чего бояться больше: стабильности или перемен.
          ответить на комментарий
  • ledi-N, 06.06.2019 22:42 #
    +2
    2
    1. Уезжаю, даже при наличии якорей, и уже скучаю 2. Мама, сын. близкие родственники,друзья, Планирую часто бывать 3. Уезжаю, в основном из-за отсутствия моря и мужа))). Как бы то не было, я люблю Беларусь, и еще , я на своем опыте уже убеждалась - хорошо там, где нас нет..
    ответить на комментарий
    • elina, 06.06.2019 22:47 #

      Один мой знакомый говорит: «хорошо там, где нас нет... но мы и туда доберемся»)
      ответить на комментарий
      • Lapka, 07.06.2019 05:36 #
        +2
        2
        А мы придэмо и напсуемо))
        ответить на комментарий
        • elina, 07.06.2019 09:21 #

          Переведи последнее слово))
          ответить на комментарий
          • krem, 07.06.2019 09:24 #

            все испортим )))
            ответить на комментарий
            • elina, 07.06.2019 09:30 #

              Хаха))
              ответить на комментарий
  • Tatti, 07.06.2019 07:10 #
    +1
    1
    Нет. Я так хотела переехать в Минск. И переехала.  И до сих пор живу с ощущением свободы. И ощущением, что вырвалась в европейскую страну... То, что Таня написала про блат, про медицину, в маленьком городе - это всё в гипертрофированном масштабе... А еще я не вижу себя в профессии за рубежом. А для меня это тоже очень важно.
    ответить на комментарий
    • elina, 07.06.2019 09:22 #

      Понятно. Спасибо.
      ответить на комментарий
  • ashaurka, 07.06.2019 20:45 #

    1да  2 ничего  3 отсутствие перспективы
    ответить на комментарий
    • elina, 09.06.2019 09:08 #

      Что-то предпринимаете?
      ответить на комментарий
      • ashaurka, 10.06.2019 11:47 #

        да, и достаточно активно. 
        ответить на комментарий
        • elina, 10.06.2019 11:57 #

          Готовым результатом похвастаетесь?))
          ответить на комментарий
          • ashaurka, 10.06.2019 23:20 #

            Само собой)))) делаю попутно небольшие заметки, вдруг, будет полезно. Хотя до сих пор боюсь... Но глаза бояться, а руки делают.кот по крайней мере уже с паспортом ))))
            ответить на комментарий
            • elina, 10.06.2019 23:55 #

              О! Коту пока больше всех повезло)) Писать полезно. В крайнем случае внукам мемуары достанутся)) И удачи вам!
              ответить на комментарий
              • ashaurka, 13.06.2019 12:11 #

                Спасибо!!!!!!!
                ответить на комментарий
  • krugli, 09.06.2019 08:51 #

    И правда получается, что скорее уезжали «от». Хотя «куда» в виде Сербии имеет много плюсов, важных для нас. 1. Держат родные, конечно 2. Уже уехали 3. Климат, алкоголизм, глобальный пофигизм, неуважение друг к другу и отсутствие прав при любом столкновении с властью. В сфере образования, на наш взгляд какой-то тотальный пипец и деградация. Не хочется, чтобы ребенок в этой системе рос и впитывал то, что вокруг, а с другой стороны, не хочется тратить значительное количество нервов и денег, чтобы его от этой системы оградить. Отсутствие веры в нормальное развитие страны в ближайший, минимум, десяток лет.
    ответить на комментарий
    • elina, 09.06.2019 09:09 #
      +1
      1
      Мне кажется, что при таком количестве «от» любое «куда» имеет много плюсов. Ну и удаленный доход тоже немалую роль играет для свободы передвижений, согласитесь.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
1120 постов
Последние комментарии
Lapka
Lapka
sonejka-ja
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}