Мир Вашему дому / Простота хуже...

К примеру, вас угощают продуктами и вы понимаете, что они добыты нечестным путем. Ну мало ли, поваром чел работает или в детском саду, или в больнице, или еще где.
Или вот сосед предлагает купить новенькую вещь за 5 рублей, которая стоит в 10 раз больше.
Или канцтоварами делится подруга: «У нас на офисе этого добра завались»
Ну мало ли в жизни примеров. Вроде и не вы стырили, и может даже взяли у него не бесплатно, но понимаете, откуда оно взялось.
Что делать будете?
С телефона опрос не вставлю. Но могу задать несколько вопросов и вариантов ответов:
1. Ну и что? Это ж не я украл. Моя совесть чиста.
2. Брал и пользовался и дальше буду. У государства/организации брать не грех.
3. Приходилось. Не задумывался. Сейчас подумаю.
4. В пособничестве ворам не участвовал и не собираюсь.
5. Стыдно, но могу иногда пользоваться такими предложениями.
6. Свои раздумия.
Понимаю, что реальные ответы могут не совпасть с результатами анонимного опросника, но всё же...
  • Nayana, 26.07.2019 10:03 #

    Не сталкивалась, но для меня любая халява непреемлема
    ответить на комментарий
    • elina, 26.07.2019 13:13 #
      +1
      1
      Уважуха!
      ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 26.07.2019 10:44 #
    +5
    5
    Уже подобное обсуждали.  Мы все воруем прямо или косвенно.  Например , время на рабочем месте . 8 часов должны работать , а мы сидим и треплемся на левые темы и пользуем Wi-fi предоставленный работодателем))))
    ответить на комментарий
    • elina, 26.07.2019 13:16 #

      Ну я же не так описала ситуацию. Я спрашивала не о нас, а украл с явным умыслом другой человек, предложил нам на халяву или дешево. Воспользуешься?
      ответить на комментарий
      • Rodnulechka, 26.07.2019 13:55 #

        Не знаю. Канцелярия мне не нужна. Продукты тоже . Но мы в больнице едим хлеб больничный . Можете бросать в меня тапками , но считаю, что делаем благо съедая этот хлеб, а не выбрасывая в мусорку
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 26.07.2019 14:11 #

          Кушай на здоровье!)Я бы тоже ела
          ответить на комментарий
          • Rodnulechka, 26.07.2019 14:32 #

            тут очень сложная дилемма для меня со всем этим государственным питанием.  Я НИКОГДА не выбрасываю продукты, только испорченные. Но поскольку выбросить испорченный продукт тоже боль, стараюсь покупать их столько, сколько съедаем, чтобы не портились   И вот тут вопрос питания в детском саду. Мое дите практически ничего не ест. Когда на ужин ему дают рыбу, пюре, салат из свеклы + кефир, то он съест только хлеб))) поэтому я не против и малой тоже, чтобы ему вообще не накладывали, не мазали посуду, а его порцию съест воспитатель/нянечка/сторож. Если таких неедаков слишком много, то я не против, чтобы даже эти котлеты сотрудники забирали домой и там пусть едят все кто хочет, семья/коты/собаки или бомжи.  Но ведь это уже воровство . Так как быть ?  Я однажды рассуждала на эту тему с подругой, она в детском саду работала. Я надеялась, что эти пищевые отходы отвозят на какую ферму, и это кушают свинки, но нет . Собирают и просто выкидывают вон. (((((
            ответить на комментарий
            • elina, 27.07.2019 10:11 #
              +1
              1
              Я знала людей, которые приходили с ведрами в детсад и забирали объедки. Я думаю, что если еда уже оплачена и рассчитана на единицу потребления, но не съедена, и судьба ее в мусорке, то это уже не воровство. В вот если носят домой сумками то, что предназначено для готовки и не докладывают больным, детям в саду, это уже воровство.
              ответить на комментарий
  • macArdRi, 26.07.2019 12:44 #
    +1
    1
    тонкий вопрос. По мне воровство-не халява а халява- не воровство. Не нравится слово "халява" - замените на "лайфхак", то же самое но звучит модно. Граница проходит там где начинается умысел. Если ты имел умысел - кража. Если просто шёл по улице и нашёл - везение и халява.  Классика - нашёл на улице кошелёк и не отнёс в милицию: --------- В Ижевске гражданин осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ (кража). Суд установил, что, в автомобиле у К., работающего водителем такси, один из клиентов потерял мобильный телефон. Когда клиент обратился в службу такси с вопросом о потерянном телефоне, К. осмотрел автомобиль, но телефон не обнаружил. Через некоторое время К., делая уборку в автомобиле, нашел под сиденьем мобильный телефон, потерянный кем-то из пассажиров. К. обратил найденный телефон в свою собственность, пользуясь и распоряжаясь им по своему усмотрению.  Президиум Верховного суда приговор отменил по следующим основаниям. Согласно статье 158, как тайное хищение чужого имущества (кражу) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц, либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. При этом совершение кражи характеризуется умыслом, направленным на незаконное завладение чужим имуществом.  Сотовый телефон был утрачен собственником без участия К., который лишь обнаружил телефон, и присвоил утерянную вещь, не будучи осведомленным о собственнике телефона, то есть К. не предпринял никаких действий по неправомерному изъятию чужого имущества.  По действующему законодательству лицо, утаившее находку либо не заявившее о ней, не несет никакой юридической ответственности. В таком случае лицо только утрачивает право на вознаграждение в случае, когда владелец вещи обнаружится и потребует её возвращения.  В результате Президиум отменил состоявшиеся в отношении осужденного судебные решения, а уголовное дело в отношении К. прекратил ввиду отсутствия в его действиях состава преступления, с признанием за ним права на реабилитацию.  ЗЫ - это не относится конечно к деньгам и банковским картам, с ними разговор отдельный,  но вот с телефоном или другой техникой - запросто.
    ответить на комментарий
    • elina, 26.07.2019 13:17 #

      Вот повторю то, что Оле выше. Украл с умыслом другой. Вам предложили. Возьмете?
      ответить на комментарий
      • macArdRi, 26.07.2019 13:22 #

        не знаю, нет однозначного ответа. Например известное елисеевское дело. Директор установил новейшие холодильники, позволявшие хранить продукты на хх дней больше, а списывал по старым нормам и потом пускал снова на прилавки оставляя выручку за них себе. Воровал ли он? Суд решил что да, и его расстреляли. Я думаю что нет, и если бы предложили - взял бы.
        ответить на комментарий
        • elina, 27.07.2019 10:07 #

          А если халява Вам-это следствие воровства того, кто предоставил халяву?
          ответить на комментарий
          • macArdRi, 29.07.2019 12:21 #

            Я же говорю - нет однозначного ответа. Пиратские кино и игрушки качаю с трекеров постоянно и не собираюсь прекращать.  Если еда унесённая из детского сада пошла бы в мусорку - тут наверно тот случай когда воровство лучше чем нет.  А вот если это еда которая точно не дошла до детей- это уже плохо. То есть в данном конкретном случае разница -в моменте воровства. До того когда еда пришла к детям или после.  В других случаях и критерии будут конечно другие
            ответить на комментарий
    • Akisun, 26.07.2019 13:20 #

      Хм, а при чем тут РФ? Что касается телефона, то тут можно очень легко установить владельца.
      ответить на комментарий
      • macArdRi, 26.07.2019 13:23 #

        статьи в ГК про находку и УК про кражу совпадает почти до запятой, а значит и в суде будет то же самое. Просто на белорусских порталах решения судов искать надо с собаками
        ответить на комментарий
        • Akisun, 26.07.2019 13:32 #

          Не поняла совпадают статья о находке ГК РБ и кражи УК РФ?
          ответить на комментарий
          • macArdRi, 26.07.2019 13:39 #

            о находке ГК РБ и ГК РФ а также  кражи УК РФ и УК РБ. И-И, простейший логический оператор
            ответить на комментарий
  • Udachnik, 26.07.2019 13:49 #

    Стараюсь от халявы держаться подальше. Хотя есть знакомые предприниматели у которых могу приобрести некоторые товары по цене закупки, но стараюсь не злоупотреблять, ибо не люблю быть должным. Ну, и если явно виден криминальный характер, то, разумеется не буду ничего такого брать, т.к. можно попасть под обвинение по ст. 236 УК РБ за приобретение материальных ценностей, заведомо добытых преступным путем.
    ответить на комментарий
  • Leonid, 26.07.2019 13:59 #
    +2
    2
    "Все пользуются ворованным". Несколько лет назад наши органы конфисковывали российскую бытовую технику, изготовленную в Калининграде. Она радостно раскупалась в магазинах, потому что дешевая На вещевых рынках большая часть товара ввезена незаконно. Т.е. там как-бы тоже "воруют". Люди покупают. Еще из времен совка народ приучен тырить у государства. "Сейчас люди плохие, украдут мешок сахара и заныкают, а раньше были честные. Украдут - обязательно поделятся". Государство, кстати, тоже не отстает. И с удовольствием реализует "награбленное" через конфискаты и т.д. Таким образом общественная мораль работает только "из рук в руки".. Если продает телефон, стоимостью 200$ за 20 - "точно украл"..  Лично ничем не брезгую, но с рук практически ничего не покупаю. Если гости занесут пару колец ворованной колбасы - мне пофигу. Потому как я не спрашиваю "украл?".. А стало быть не знаю. ... В Беларуси не крадут. Здесь "крутятся".
    ответить на комментарий
    • macArdRi, 26.07.2019 14:02 #

      Кстати да. С этим конфискатом государство прямо подаёт пример.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 26.07.2019 14:03 #

        ага. С другой стороы.. Куда его девать?
        ответить на комментарий
    • elina, 26.07.2019 18:31 #

      Ну вот смотри. «Государство тоже...». Получается «око за око»? Ну типа когда-то сосед убил моего деда, я тоже пойду убью его деда. Если кто-то поступает не честно, это может являться оправданием моей нечестности?
      ответить на комментарий
      • Leonid, 26.07.2019 18:51 #
        +2
        2
        нет. Это просто правила игры.  Завтра вам по закону запретят делать более 5 вдохов в минуту.  Вы стараетесь и дышите редко.  Потом видите как губернатор на субботнике дышит 10 раз в минуту. И ему ничего за это нет. Значит  - дышать можно. И не потому, что закон нарушить хочется, а потому что он абсурден.
        ответить на комментарий
        • elina, 26.07.2019 19:06 #
          +1
          1
          Дышать-это не преступить закон и не брать грех на душу. Здесь ведь разница не а том, чтобы подражать преступнику или не подражать. То есть абсурден закон о воровстве и пособничестве? Я бы не хотела его отменять. Есть ведь еще и Заповеди. К примеру «не укради», а толкуется она как помощь вору= воровство
          ответить на комментарий
          • Leonid, 26.07.2019 19:13 #
            +1
            1
            Здесь ведь разница не а том, чтобы подражать преступнику или не подражать.  
            Вы не знаете вор он или нет. Он мог украсть, а мог найти или с ним могли за работу расчитаться.  
            Дышать-это не преступить закон и не брать грех на душу.
             И хлопать - не преступить закон. И много еще чего.  У нас абсурдность законов компенсируется необязательностью их исполнения на всех уровнях.
            ответить на комментарий
            • elina, 27.07.2019 10:05 #

              Ну то есть у государства можно, у частного работодателя нельзя. Я правильно поняла твою установку?:)
              ответить на комментарий
              • Leonid, 27.07.2019 18:46 #
                +1
                1
                Что значит "можно или нельзя"? Все относительно и зависит от обстоятельств. Едете мимо поля и сорвали пару початков кукурузы. Воровство? Да. Когда работник в рабочее время играет в телефон он тоже "ворует" у работодателя Магнит на счетчике тоже воровство. Воровство или кража это" это тайное похищение имущества. И как показывает практика - не всегда умышленное. Раньше было "нашел - твое". Сейчас присвоение найденного приравнивается к краже. Красть у государства нельзя. Не получится. Ему можно "нанести ущерб". Этот термин используется когда государству нужно обобрать очередного коммерса. А по сабжу здесь больше морального чем юридического. Пусть каждый за себе решает.
                ответить на комментарий
  • Leonid, 26.07.2019 14:02 #
    +2
    2
    PS Несколько лет назад знакомый водилось на куриной фабрике работал. Заплату упорно задерживали и он почти открыто сбывал "некондицию". Что есть "некондиция". Свежаю курица лежит в магазине пару дней, а потом замораживается и возвращается на фабрику. Несколько тушек расходилось по знакомым за полцены. Нормальный и не тухлая. Все об этом знали. И даже на предприятии не возбухали. Не дают продавать "некондицию" - водители перестанут ходить на работу.  Вороство? Нет . Это компенсация.. Хотя и воровство по факту.
    ответить на комментарий
  • ledi-N, 26.07.2019 14:05 #
    +3
    3
    Спокойно отрошусь к подарочным скрепкам стыренным кем-то из офиса).  Если брать конкретно зп работодателя государство, то смотрю на такие вещи сквозь пальцы , так как оно, это государство обворовало и на оплате труда и на подсчете рабочего времени и на пенсии и.... список можно продолжать бесаонечно. А в целом, каждая ситуавия индивидуальна и соответственно и поведение мое в ней будет разным. Сосед дешево продает вещь из дома на бутылку - не возьму, сосед продает какой-либо товар дешевле, потому как нашел путь поставки в обход налогов, например, возьму, продает дешевле ,но причину не оглашает возьму, если уверена в соседе Не всякую халяву приравниваю к воровству и могу ее и словить), если уж подвернулась
    ответить на комментарий
    • elina, 27.07.2019 10:03 #

      А как разграничиваете-где себе позволить, а где нет? И ведь если себе позволишь, значит, и другому тоже? Ведь не может же быть, чтобы вот я себе разрешаю, а соседу-нет. Или, к примеру, положили родственника в больницу, а ему вместо лекарства воду укололи и вместо молока кашу на воде сварили. Потому что работник стырил у государства. Вы узнали: будете возмущаться?
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 27.07.2019 11:13 #

        Мне кажется, я все пояснила - разнраничиваю для себя, до чужих мне особо нет дела. Про больницу Ваш пример из другой области. Думаю, что пропажа скрепок из офиса менее критична и она не несет ущерба конкретному человеку. Для меня разница очевидна. Вот если чел заберет лишнее лекарство или еду ( больные ушли гулять, домой и не пришли к приему лекарств или пищи), то я точно не буду против
        ответить на комментарий
      • ledi-N, 27.07.2019 11:17 #

        И еще момент , ну вот не возьмет сотрудник, излишки, проведенные по документам, как израсходованные, и? Какова их судьба у нас?  В очерплной раз чинуши набьют карманы за счет работяг, продав сдатые излишки налево.. Вот и вся математика..
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 26.07.2019 22:18 #

    Да как то это все...мелочи жизни... Мне интересна тока проблема. Когда тырят бюллетени и голоса на выборах. Вот за это я бы как в послевоенной Германии. Американцы вешали германских чиновников за узурпацию власти. Жаль, что этот уникальный прецедент в Европе позорно забыт. Может скинуть  видео, как вешают самозванцев? Там вроде 18 плюс не стоит...Я люблю такое  
    ответить на комментарий
    • elina, 26.07.2019 23:34 #

      Я не люблю такое
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 27.07.2019 20:29 #

        Ладна, хронику ни буду...Ну тогда кино. Интересно же...во выволакивают тирана, .. в толпе ропот ведут, ведут!  Одна сердобольная и набожная женщина умоляет, мы же люди, он такой же как и мы, госпидя, что вы делаете, опомнитесь!  он тоже человек"... На нее грозно зашикали мужчины, и она сдавленно умолкла, закрывая глаза.  Поволокли на эшафот..эх, это же целый ритуал, с барабанным боем, с попом - покайся сын мой. А тиран - французы!,, знайте, -  я умираю невинным" Вас надули..идиоты.. с вашей революцией.   Во   
        ответить на комментарий
  • ushachy, 27.07.2019 09:34 #
    +4
    4
    У государства (нынешнего) не забирать хотя бы часть своего - глупо и недальновидно. Как свидетельствует опыт, "слуги народа" с с/х образованием ничего кроме разбазаривать и пилить бюджет не умеют. А бюджет-то милипиздрический ;) На всякий случай могу с 99,9% утверждать, что нынешним 40-летним на т.н. пенсию рассчитывать не стоит. Нет, она разумеется будет. Хорошая ;), но маленькая. Совсем маленькая. 
    ответить на комментарий
    • elina, 27.07.2019 09:49 #

      У меня и сейчас маленькая. Как поет Гребенщиков, «нас нае...». Означает ли это, что я должна при любой возможности тырить государственное? И где та грань, при которой людям уже нужно переставать красть?
      ответить на комментарий
      • Malechka, 27.07.2019 10:46 #

        Элина, после этого существует грань: http://malechka.bloger.by/79239/ ? Я там Дины @krem комент привела, точнее не скажешь по этому вопросу
        ответить на комментарий
        • elina, 27.07.2019 23:57 #

          Мы сегодня не выживаем на колосках, и в семьях не по 8 детей. В моем посте ведь вопрос не про 30-е годы, а про нас, здесь и сейчас.  И про себя могу сказать, что я пользовалась возможностью. Но мне от этого не по себе.
          ответить на комментарий
          • Malechka, 28.07.2019 07:55 #

            Не выживаем, конечно Но суть отношения к нам не изменилась
            ответить на комментарий
      • ushachy, 27.07.2019 11:26 #
        +1
        1
        Да, должны. Сколько - это вопрос личный. Но как Вы понимаете, "слуги народа" себя особо не ограничивают. Не вижу повода не следовать их примеру.
        ответить на комментарий
  • Anniyak, 27.07.2019 10:34 #
    +2
    2
    Мне думается следовать своим принципам проще, если можешь это себе позволить. А если кто-то выживает, то не до моральных устоев, тем более с такими тонкими границами. Я не ворую и стараюсь никак не принимать. Но на работе иногда печатаю личные документы. Никто не запрещал, но и не было открытого разрешения, так что получается приношу вред
    ответить на комментарий
    • Malechka, 27.07.2019 10:53 #
      +2
      2
      И я на работе печатаю личные документы, но и дома печатаю рабочие, и решаю рабочие вопросы, и на своей машине езжу по рабочим вопросам за весьма символическую компенсацию только бензина, но никак не амортизации. И время рабочее-личное размыто. И ручками пишу рабочими личные записи) но и наоборот - не меньше) На самом деле, все прекрасно понимают, где грань между зя и низя, и любые попытки абсолютизировать провальны
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 27.07.2019 11:25 #

        +++ Как точно, ты сформулировала мои мысли!)
        ответить на комментарий
      • elina, 27.07.2019 14:02 #

        Конечно, абсолютизировать нет никакого смысла. А вот про «все понимают, где грань»-не уверена. Потому что грань у всех разная, как оказывается. Это и пыталась донести. И еще: если обе стороны согласны, и всех это устраивает, то почему бы и да?! А если одна сторона не давала согласия, а у нее не спросили и взяли -это ли не воровство?
        ответить на комментарий
        • Malechka, 27.07.2019 14:57 #

          Ну тогда моя бабушка из поста по ссылке выше воровала. Но спасибо ей за это.
          ответить на комментарий
    • elina, 27.07.2019 13:58 #

      Ну всегда же можно спросить на работе, можно ли я напечатаю личные документы. Уверена, тебе дадут согласие, и вреда никакого не будет.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 27.07.2019 14:58 #

        Мне скажут "не дури голову всякой фигней"
        ответить на комментарий
        • elina, 27.07.2019 23:53 #

          Это как бы согласие, если я правильно поняла.
          ответить на комментарий
  • Lea, 27.07.2019 11:52 #

    Всё стесняюсь в садик дочке давать коробочку. Она часто не ест обед. А я бы съела, вкусно готовят. Пропадает же оплоченая котлетка. Мной . По теме согласна с Леонидом и Натальей.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 27.07.2019 13:43 #

      Вполне здравая мысль про коробочку Не стесняйся, вообще ничего не вижу зазорного, уверена, что после тебя и другие коробочки передадут
      ответить на комментарий
    • elina, 27.07.2019 14:00 #

      Так почему же не спросить воспитателя? После этого и стесняться не нужно будет.
      ответить на комментарий
    • Skazka, 27.07.2019 15:01 #

      Не разрешат. Скажут, что нет условий для хранения коробочек.
      ответить на комментарий
  • evonnes28, 27.07.2019 14:23 #
    +1
    1
    Халявой пользуюсь только тогда, когда предлагают и я знаю, что мне ничего за это не будет.))
    ответить на комментарий
    • elina, 27.07.2019 23:54 #

      Хорошо сформулировано
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 27.07.2019 20:37 #

    Ай, не наше это... старая дурь...казенные несуны,, побирушки, воришки., попрошайки, нищеброды, нахлебники, приживалы, хлопы, .извне это дерьмо приперлось..У ихнего Федьки Достоевского тоже есть...Это ихние извечные проблемы по всему миру разнесли свой гадюшник. И так называемых "лишних людей" в обществе.   
    ответить на комментарий
  • readme, 28.07.2019 00:11 #

    Есть над чем задуматься :D
    ответить на комментарий
    • elina, 28.07.2019 00:24 #

      Уже отлично!:)
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
1174 поста
Последние комментарии
Nayana
kalinna
Lapka
Lapka
Lapka
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}