Мир Вашему дому / Смерть в соцсетях

Как-то фейсбук писал, что около 20% (точную цифру ее вспомню) аккаунтов-это умершие люди. Что с этим делать?
У меня в друзьях тоже есть аккаунты умерших людей.
Недавно у одной такой женщины увидела, что кто-то поздравлял ее с днем рождения, желая... ну вы поняли. Хотя уже перед этим и соболезнования многие писали на стене. Вот покоробили немного эти пожелания счастья, любви, веселья и успехов.
Удалять ли из «друзей» умерших?
ФБ хотел удалить эти аккаунты сам, но пока не решился, видимо.
Прочла вот такое мнение:
«В научной литературе описан так называемый феномен «цифровых останков» — это то, во что превращаются наши оставленные при жизни цифровые следы. И если мы сами исчезаем из этого пространства, то эти следы — нет. Возникает большой (и достаточно философский вопрос) — что считать смертью в данном контексте. Вдруг в будущем, как в сериале «Черное зеркало» некая нейросеть на основе наших цифровых следов сможет симулировать общение от нашего лица? Изучением этих вопросов сейчас вовсю занимаются исследователи на стыке антропологии, социологии и изучения цифровых технологий.
Что касается непосредственных аккаунтов умерших людей в социальных сетях, сейчас развиваются некоторые практики онлайн-мемориализации. Например, фейсбук предоставляет возможность наследовать страницу умершего человека. Кроме того, можно пометить ее как принадлежащую уже погибшему человеку. Все, кто на нее заходят, сразу понимают, что пользователя нет в живых. Дальнейшая судьба таких аккаунтов может быть разной, в зависимости от решения близких людей: либо они будут заморожены, либо напротив продолжат «жить» и даже пополняться новыми постами от имени умершего.»
Я оставила всех в друзьях, особенно берегу аккаунты близких. Хотя почему-то кое-что из них исчезло, например, в mail.ru. И я просила не удаляться из друзей в аккаунте у сына, когда увидела стремительное уменьшение количества друзей. Их осталось шесть, и я им благодарна.
А как вы поступаете, если есть у вас такие умершие в «друзьях» в соцсетях?
Ваше мнение на счет их аккаунтов.
  • zelenaya, 03.10.2019 09:41 #

    Фб не удаляет ничего, даже если ты сам удалил акк. Нет соцсетей. Здесь только тусуюсь
    ответить на комментарий
  • Marleniken, 03.10.2019 09:54 #

    Одна страница исчезла сама, когда человек умер. Другого удалила из друзей. А зачем мне акк умершего человека? Это ведь не сам человек, просто его аватарка. Фото я могу скачать себе, а страничка - это просто место в сети, где человек когда-то был. 
    ответить на комментарий
  • Nayana, 03.10.2019 10:05 #

    нет опыта такого. Наверное бы попросила удалить мой акк довереннное лицо после моей смерти.
    ответить на комментарий
    • elina, 03.10.2019 10:27 #

      Тогда все пароли надо оставлять. Бывает де, что умер чел внезапно и никто не знает его паролей и ничего не может сделать с акком.
      ответить на комментарий
      • Nayana, 03.10.2019 11:02 #
        +1
        1
        да, над бы файлик с паролями составить
        ответить на комментарий
      • Malechka, 03.10.2019 13:04 #

        не надо там есть вроде какой-то механизм владелец аккаунта может пометить своего сетевого "душеприказчика" честно говоря, очень смутно все это помню, да и то потому что меня таким сделали
        ответить на комментарий
  • readme, 03.10.2019 11:00 #
    +1
    1
    Страница в соцсетях просто страница. Я мысленно смирился с тем, что пока я здесь права на забвение в интернете нет. Можно почитать статью Юры Анциферова
    ответить на комментарий
    • elina, 03.10.2019 11:18 #

      Ну не совсем «просто». Я мамин аккаунт не удаляю и перечитываю нашу переписку. Тогда это казалось чем-то незначительным, а сейчас...
      ответить на комментарий
      • readme, 03.10.2019 13:41 #

        Это важно. И нужно хранить. Но глобально увы с вашими воспоминаниями обходятся довольно "вольно". Это моральная дилемма. Над этим надо думать.
        ответить на комментарий
  • Lea, 03.10.2019 11:02 #

    Оставить. Хотя бы в арихве, послать родным файлом. А лучше хранить в инете. Это же практически бессмертие в цифре
    ответить на комментарий
  • Skazka, 03.10.2019 11:20 #

    У меня нет такого опыта. Думаю, из друзей не стала бы удалять, но заходить на страницу перестала бы. Мне все равно, что станет с моими аккуантами.
    ответить на комментарий
  • Zorte, 03.10.2019 11:53 #

    К примеру, в google и telegram есть такая опция. Через какое время "не активности" автоматически удалить учетную запись и связанные данные. 
    Сервис "На всякий случай" Этот сервис существует для того, чтобы : • удалить аккаунт после неативности в нем длительное время ; • доверить его другому человеку, например, родственнику, в ситуации, когда с нами может что-либо произойти ; • самому получить уведомление о том, что вы давно не пользовались своим данным аккаунтом, и активировать любые действия в нём. Фактически, это наша форма "завещания", созданная специально для нашего аккаунта. Настроив один раз, можно уже не волноваться за судьбу своих данных : имени, фотографий и видео, платежных данных, и т.д. Важно! Перед активацией услуги "На всякий случай" тщательно продумайте :  • кому, что и как вы хотите доверить,  • настройте аккаунт : добавьте дополнительную почту и введите свой номер телефона, • проверьте свои сервисы с файлами - фото, видео, Диск и так далее, чтобы там изначально не было того, что вы : • не хотели бы доверять другим людям, • или потерять какие-либо данные Дополнительные ваши номер телефона и почта - нужны в любом случае, и их придётся настроить самостоятельно во время активации сервиса "На всякий случай"
    ответить на комментарий
    • elina, 03.10.2019 22:25 #

      Спасибо. Телеграмм нет у меня. А про гугл-аккаунт даже не подумала.
      ответить на комментарий
  • kalinna, 03.10.2019 11:54 #

    Так же как и фото. Кто то хранит, кто то нет. Мне точно все равно, что будет с моими страницами без меня.
    ответить на комментарий
    • elina, 03.10.2019 22:24 #

      А ты удаляешь умерших или таких в друзьях нет?
      ответить на комментарий
      • kalinna, 03.10.2019 22:34 #

        Вроде нет пока. Даже не знаю как поступлю. Для меня это не важно. Важно только жизнь. Здесь и сейчас.
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 03.10.2019 12:22 #

    Я пока не сталкивалась, что вполне объяснимо моей минимальной активностью в соцсетях. Думаю, что через какое-то время у всех людей под кожу будут вживляться чипы, там и можно будет установить персональные настройки на случай смерти: уничтожение аккаунтов, рассылка уведомлений и т.п.
    ответить на комментарий
    • elina, 03.10.2019 13:49 #

      Ооо! И с чипами уйдем в небытие, и оттуда сможем давать сигналы...
      ответить на комментарий
  • DI, 03.10.2019 12:24 #

    Сегодня в вайбере пришло сообщение, что добавился пользователь "мама". Мамы (свекрови) нет уже три года. Наверное, кому-то достался её номер, удалить его как-то не поднималась рука. Сегодня удалю.
    ответить на комментарий
    • elina, 03.10.2019 22:22 #

      Да, как-то скребануло это, вдруг кто-то добавился с ником «мама», я бы испугалась.  Я мамин номер не отдала никому, на себя переписала, хоть и не нужен был лишний номер. Теперь передала Тёмке. Так что часто набираю его.
      ответить на комментарий
  • reformat, 03.10.2019 12:31 #

    Недавно чистила "друзей" и обнаружила несколько  человек, которые умерли. Не смогла удалить, не знаю почему( вроде и к ним как-то не правильно, аккаунт это часть нашей жизни, и люди эти часть нашей жизни. не могу удалить их. мне, кажется, было бы правильно помечать на аватарке, что человека уже нет в живых, чтобы сразу было понятно. сама бы не хотела, чтобы после моей смерти был доступ в аккаунт, никакого наследования, как предлагает фейсбук, но и удалять не надо)
    ответить на комментарий
    • elina, 03.10.2019 22:19 #

      И я бы хотела, чтобы меня не удаляли, не вычёркивали. Особенно близкие.
      ответить на комментарий
  • Malechka, 03.10.2019 14:06 #

    я даже не могу удалить номера телефонов из контактов в телефоне...
    ответить на комментарий
    • elina, 03.10.2019 15:33 #

      И я...
      ответить на комментарий
  • Olga-A, 03.10.2019 16:03 #

    Как раз сегодня думала около этого. Я часто задаю себе вопрос - зачем пишу всякую ерунду, которая важна только мне? Как будто бессознательная летопись части жизни, в таком аспекте она дорога. Цифровое или бумажное не имеет существенной разницы, мне важно что оно вообще есть. Как будет после меня нет никакой разницы.  А на твой вопрос ответа не знаю.
    ответить на комментарий
  • Rimma, 03.10.2019 21:20 #

    Наверное, чужих людей удалила бы, родных - не знаю... Недавно умерла одна моя знакомая, и я, натыкаясь на её номер в телефоне, каждый раз испытывала чувство огромного сожаления. Удалила.
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 03.10.2019 22:55 #

    Клюнул на страшный заголовок...а тут Тоже мне проблема. Кнопку надавить... лишний раз  это же не в парламенте.
    ответить на комментарий
    • elina, 03.10.2019 23:17 #

      Зачем давить кнопку?
      ответить на комментарий
  • pandolya, 03.10.2019 23:46 #

    Телеграм если нет активности полгода (вроде), удаляется сам, насколько я понимаю. Хорошая штука.
    ответить на комментарий
  • makswells-demon, 05.10.2019 10:36 #

    Размышления на основе имеющегося опыта. Как возможность удалить аккаунт, так и возможность его сохранить в разных частных случаях может принести пользу в сохранении психологического состояния тем, кто был рядом с ныне умершими. Кому-то нужно ощущение того, что что-то осталось, даже в соцсетях. Кому-то может быть наоборот. Возможно здесь поможет опрос близких людей, тех кто остался с этим жить. 
    ответить на комментарий
    • elina, 05.10.2019 10:53 #

      Вот странное совпадение. Написала этот пост без связи с кем-то в конкретный момент написания. А вчера узнала, что знакомый умер не так давно (редко общались), и у меня в ФБ его аж 2 акка. Вот задумалась, что теперь с этим делать?
      ответить на комментарий
      • makswells-demon, 05.10.2019 10:57 #

        Прислушаться к ощущениям. И не только прямо сейчас. Но и спустя неделю, месяц, год, если нужно. Задавать себе вопросы, если они есть, и отвечать на них себе же. Иии принимать решения. Или по принципу самураев. Если за три минуты не пришёл ответ — откладываем вопрос. Может сейчас опыта какого-то не хватает. В конце-концов, здесь-то мы точно знаем, что правильного решения не существует. А своё, оно всегда есть.
        ответить на комментарий
        • elina, 05.10.2019 11:00 #

          Да опыта в смертях знакомых и близких пусть у всех не хватает.
          ответить на комментарий
          • makswells-demon, 05.10.2019 11:02 #

            Так будет, скорее всего, либо если человек рано умер сам, либо если он мало контактирует с людьми, то есть у него в принципе очень мало знакомых. Так может он и не так страшен, этот опыт?
            ответить на комментарий
            • elina, 05.10.2019 11:47 #

              Любой опыт не страшен, кроме смерти близких
              ответить на комментарий
              • makswells-demon, 05.10.2019 11:50 #

                С учётом важности социальных связей для человека, да. Это действительно невосполнимые потери. Хотя попытки избегать, даже такого страшного опыта, наверное хуже.
                ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
1140 постов
Последние комментарии
kalinna
DI учора ў 20:58
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}