Мир Вашему дому / Система образования в Беларуси-гордость или боль?

Вот и пришли к любимой теме-система образования. Хотя ее можно было бы разделить на: дошкольное образование, среднее и высшее. У каждой ступеньки свои проблемки.

Представьте, что Вы-министр образования. Вам и "карты" в руки!
  • olafusion 20.05.2015 08:53 #

    у меня пока дети не в школе. но что меня волнует постоянно всегда - перевес перекос в сторону домашних заданий!! моя тайная мечта - школа без домашки!!! пусть будут внеклассные занятия, но деть пришёл домой и всё, если и задают то то потом без оценивания и порки!
    ответить на комментарий
    • elina, 20.05.2015 08:56 #

      школа без домашки-это необразованные дети. Всё самое сильное образование-дома.
      ответить на комментарий
      • olafusion 20.05.2015 08:59 #

        да? капец. ну тогда пофиг какая там школа раз и так всё дома))))
        ответить на комментарий
        • elina, 20.05.2015 09:03 #
          +2
          2
          ну, на счет "капец"-не знаю, каждому свой капец. А вот то, что "пофиг какая школа"- это почти в точку. Дома всё, да не всё. Социальная адаптация- вот чему учатся дети в школе, лидерству или подчинению, завоёвывать авторитет разными способами, выживать иногда, мудрствовать, коллективно творчествовать, да и еще много чему. Но ОБРАЗОВАННОСТЬ- это синоним самодисциплины, и лучшего образования, чем самостоятельно дома, еще никто не изобрёл.
          ответить на комментарий
          • olafusion 20.05.2015 09:05 #

            ясно. я подозревала. но вот лично я дома не умею учится, мне надо выйти например в библиотеку. дом это релакс.
            ответить на комментарий
            • elina, 20.05.2015 09:07 #

              библиотека- это тоже самодисциплина и самоконтроль. Впрочем, всё закладывалось с детства. И если библиотека, тишина и одиночество для Вас-это спутники повышения знаний-тоже очень неплохо.
              ответить на комментарий
              • olafusion 20.05.2015 09:10 #

                так тишина по любому должна быть
                ответить на комментарий
  • Modnyjgnomik, 20.05.2015 09:08 #

    Меня пугают бесконечные реформы. Развалилась советская школа (я начинала там работать, было довольно все разумно, начиная от конкретных программ и т.д.) и все, что ни делается, только хуже((   эксперименты на детях продолжаются уже столько лет!
    ответить на комментарий
    • elina, 20.05.2015 09:14 #

      А что бы Вы сделали, будь министром образования?
      ответить на комментарий
      • Modnyjgnomik, 20.05.2015 09:17 #

        По крайней мере учитывала опыт и наработки)
        ответить на комментарий
        • elina, 20.05.2015 09:19 #

          ну учли опыт и??? предлагайте! а вдруг кто-то из образования увидит Ваши предложения и учтет Ваш опыт тоже. Здесь разрешено фантазировать!
          ответить на комментарий
          • Modnyjgnomik, 20.05.2015 09:29 #

            Фантазировать можно много. Если конкретно, то я о программах. Например, о своей физике. Утеряна связь предметов. Столкнулась, решаем задачу по физике, нужно использовать квадратное уравнение, а дети его на математике еще не решали.
            ответить на комментарий
            • elina, 20.05.2015 10:59 #
              +2
              2
              Принято "связь предметов"-раз. Предлагаем дальше... К слову сказать, я когда преподавала в ВУЗе, и задано было студентам решить элементарную задачку с одним неизвестным, то обнаруживала, к сожалению, что связь с предметом математики 5 класса, а иногда и арифметики, напрочь у них  утеряна.  А когда проводила собеседование по приему на работу бухгалтера, то бОльшая часть собеседуемых не могли вычислить 20%  от заданного числа (и это люди с высшим бухгалтерским образованием!!)
              ответить на комментарий
              • Modnyjgnomik, 20.05.2015 17:04 #
                +1
                1
                Есть такое. Из той же оперы. Помню, муж не мог успокоится после госэкзамена по физике. Студенты получили высшее образование, идут работать на "Оптику" (завод в Лиде) и не знают в чем измеряется сила света. 
                ответить на комментарий
  • olelio 20.05.2015 22:23 #

    на собственном опыте есть возможность сравнить современную систему среднего образования в Беларуси и во Франции. И должна я вам сказать, что в пользу первой!) не всё так плохо в Беларуси... ребенок мой в школе действительно ТРУДИЛСЯ, а теперь как-то совсем без напряга учится... домашние задания вроде и есть, но очень мало... как-то всё вполсилы... а ведь если он не работает, то и результата у нас не будет... и, то, что система образования в Беларуси на высоком уровне, подтвердил директор колледжа куда ходит мой сын. неделю назад на собрании для родителей  будующих учеников, рассказывая про французскую систему образования и её реформы, он, на примере моего ребенка, объяснял насколько среднее образование мощнее в Беларуси))) правда, сын и в Беларуси был один из лучших учеников в классе... а вот тут расслабился... увы
    ответить на комментарий
    • elina, 21.05.2015 00:09 #
      +1
      1
      Невидимая беда в том, что у нас все заставляют учиться (родители, учителя), контролируют и ругают, стыдят и требуют. Там (за рубежом) образование больше основано на личной мотивации, самосознании и самоконтроле. Поэтому наши дети, приезжая туда учиться, показывают вначале трудолюбие и хорошие результаты. А вот постепенно, если не приучены к самоконтролю, то скатываются на "середнячков". Это тоже не по наслышке. 
      ответить на комментарий
      • olelio 21.05.2015 00:17 #

        я не профессионал в данном вопросе, владею лишь собственным жизненным опытом и знаниями) ни там ни тут моего сына ни кто не заставлял учиться, не контролировал, не ругал и пр...  ребенок мотивирован и учится легко и с желанием... берёт то, что дают ему его учителя, и в Беларуси они давали больше.  но вот мнению профессионала, т.е. директора нашего колледжа с огромным преподавательским стажем и опытом я доверяю.
        ответить на комментарий
        • elina, 21.05.2015 00:40 #

          ну есть же исключительные дети, которые учатся легко и с желанием! Молодцы родители, их заслуга (как генофонд, так и воспитание).
          ответить на комментарий
          • olelio 21.05.2015 00:47 #

            вот именно - дело не в системе, а в детях. система образования  в Беларуси  хорошая, сильная, а вот детей надо в семье воспитывать, мотивировать и настраивать на учёбу... и тогда они не будут зависеть от системы, они будут вне сисемы, и всё будет ок. спасибо за пониманимание.
            ответить на комментарий
  • greshnik, 23.05.2015 13:42 #

    Нужно ввести персональную ответственность директора школы за реальные результаты обучения детей. Если чел после школы сдает математику и получает не больше 20 процентов, то директора той школы, в которой он учился, надо увольнять за профнепригодность, ведь это он принимает на работу учителей. Раз он доверил обучение детей этому учителю, значит, он за все отвечает наравне с этим учителем. Тогда директора будут набирать в школы учителей не по степени их "послушности" и  готовности выполнять любые хотелки администрации школы, а по уровню профессионализма и плюс будут контролировать, как успевают классы. То есть все, кто сейчас просиживает штаны, не желая и не умея эффективно работать, будут уволены и на их место будут подыскивать других. Но опять же, тут возникает другая проблема - кто придет на их место. Сейчас профессия учителя непрестижна и большинство нормальных учителей уже в предпенсионном и пенсионном возрасте, но это другой вопрос, который тоже надо решать сами знаете как.  Ну и заканчивать надо со всеми этими чиновниками от образования, их слишком много, они никак не улучшают качество образования, как показывает опыт последних лет, а только вносят путаницу и хаос.
    ответить на комментарий
    • elina, 23.05.2015 22:50 #

      директора уволить, а учителя оставить? без разбора? а если ребенок не хочет учить, к примеру, математику? все больше 50%, т.е. всех научил учитель, а у одного меньше 20%-всё равно уволить?
      ответить на комментарий
      • greshnik, 24.05.2015 11:52 #

        Директора уволить вместе с учителем, т.к. он тоже профнепригодный, раз не смог выполнить свою работу как положено. Не без разбора! Я просто общую идею высказал. Понятно, что все это надо детализировать в законах. Ведь может быть такое, что до 8 класса учил один учитель, а потом начал учить другой и кто в данном случае будет виноват в плохом результате? Или учителю могут мешать обучать как положено, срывать ему занятия различными школьными мероприятиями: походами, соревнованиями, конкурсами, воспитательными фильмами о вреде курения и т.д. То есть имеются определенные причины, которые препятствуют учителю в работе, и определенные факторы, которые вносят погрешность в оценку результатов его работы. Если писать, как все это устранить, то тут целый трактат получится, поэтому я и ограничился одной идеей - личная ответственность директора за результат работы учителей. Как бригадир отвечает за результат работы всей бригады на стройке, так и учитель должен отвечать за результат работы всех учителей в школе, тогда он им будет помогать, а не мешать. И только тогда отношение к обучению перестанет быть формально-бюрократическим. А вообще, это только один шаг, самый первый. Но уже даже он требует решения многих вопросов, как было видно выше)))  Ваш пример далек от реальной жизни, такого не бывает, чтоб все набрали более 50 процентов(что говорит о очень высоком уровне преподавателя), а 1 набрал менее 20(что практически невозможно у такого преподавателя). Такое возможно только если этот 1 не обучался у этого учителя с самого начала, а попал к нему с нулевыми результатами в 8 классе или позже. Я думаю, что любой случай, когда выпускник 11 класса набирает менее 30 процентов по математике, требует тщательного изучения и выявления причин. Раз он пошел сдавать математику, значит, он не художник, не поэт, не историк, не лингвист. Это уже говорит о том, что уважительной причины для незнания у него нету и с высокой долей вероятности можно предположить, что и значительная часть его одноклассников скорее всего покажут такие же плачевные результаты на ЦТ. Но с другой стороны, он мог переволноваться и наделать ошибок, но тогда его уровень знания должна будет повторно оценить независимая комиссия.
        ответить на комментарий
  • nikomo 27.05.2015 19:31 #
    +1
    1
    Как "министр образования" буду делать то, что разрешат(ит) вышестоящие(ий).
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
1120 постов
Последние комментарии
Lapka
Lapka
sonejka-ja
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}