Мир Вашему дому / Чужие подростки в Вашем доме

Несколько раз в своей долгой жизни я оказывалась в тупике по вопросам друзей и приятелей своих детей. Веренее, их присутствия в нашей квартире.
Сыну я запрещала приводить приятелей, потому что их были десятки, если не сотни. Они приходили, звонили в телефон и домофон. Я не приглашала. Но когда меня не было, они все равно появлялись в квартире, пили чай и не только, бились любимые чашки, курили, громко слушали музыку, бесили соседей.
Теперь они все часто у меня в квартире, выросшие, с женами и детьми... но без него....
И рассказывают, как они меня боялись в своем детстве.
С дочерью всё было наоборот. Целыми классами у нас, вместе с нами или без. Сейчас, выросшие, обнимаемся при встрече. Люблю всех.
Вот встала для меня проблема с моим подопечным. Я понимаю, что ему хочется похвастаться, что у него появился дом. Одного приятеля-сироту я даже пустила на одну ночь (о чем потом пожалела). После не пускаю никого. Так и говорю:ждите у подъезда.
Сегодня опять: можно Женя ко мне зайдет?
Ну можно, я же дома.
В раздумьях. Всё равно дети будут встречаться с приятелями. Лучше в беседках или дома?
Вспоминаю детство и маму... Моя подруга детства, которой уже под 60, когда приехали к моей маме на кладбище, как ни странно, вспоминала, что в детстве весь двор мог спокойно ко мне домой приходить, а мама с нами занималась, играла, кормила... И до сих пор это приятные воспоминания. А для меня это тогда было само собой разумеющееся. Я даже не могла подумать, что можно иначе.
А какие мысли у вас, родители подростков?особенно родители мальчишек. Когда дети маленькие или уже взрослые, там понятно. А когда возраст 12-18?
Когда дома гости у детей, бдительность дёргает за нервы?
  • Dirndl, 07.10.2017 16:38 #
    +2
    2
    Элина, мой ещё мал, так что буду рассуждать больше теоретически. Если есть дома что-то ценное, пропажа которого будет тебе эмоционально или экономически неприятна, то я бы не пускала в дом.  Была у меня история, когда жили с первым мужем у его родителей. Ещё там жил его старший брат. И в определенный момент пропали деньги, которые я откладывала на ноутбук и которые я прятала в своём шкафу под одеждой. Было очень неприятно.
    ответить на комментарий
    • elina, 07.10.2017 16:41 #

      У меня тоже много чего пропадало. Сын был доверчивым, всех называл друзьями. Вот они все и пользовались... меня весь район знал. И в один момент сказала:всё, баста. Сейчас мой подопечный тоже всех готов в друзья записать.
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 07.10.2017 22:15 #

        Моргенштерн хорошо написала.  Я бы разрешила приводить друзей, когда ты дома, но ненадолго. И никаких ночевок. Иначе есть шанс или проснуться "облегченным" на энную сумму денег, или вообще не проснуться. Или мало ли что у парней в голове клеманёт, когда твоя дочка дома будет. Я не хочу тебя напугать. Тут просто нужны чёткие границы. Тем более что у него их никогда раньше не было. Не очертишь ты, он не научится жить по правилам.
        ответить на комментарий
        • elina, 07.10.2017 22:33 #

          Уфф, напугала, да.  Я пока даже ключи не даю. Но иногда оставляю одного дома. Я очень верю этому ребенку. Но а его друзьям нет, конечно. Слишком он доверчив, и всех подряд друзьями готов называть, кто к нему хорошо отнесся хоть раз.
          ответить на комментарий
          • Dirndl, 07.10.2017 23:38 #
            +2
            2
            Его друзья как могут оказаться настоящими, так и не очень. Особенно губительна зависть, мол, хорошо парень устроился.
            ответить на комментарий
            • elina, 07.10.2017 23:39 #

              Это понятно. Я учу-учу: не называй другом каждого встречного...
              ответить на комментарий
  • Lapka, 07.10.2017 16:38 #
    +2
    2
    Нет, абсолютное доверие и свобода действий. Но я то своего хорошо знаю
    ответить на комментарий
    • elina, 07.10.2017 16:41 #

      А его приятелей?
      ответить на комментарий
      • Lapka, 07.10.2017 16:45 #

        Тоже знаю, со школы ещё. Очень приятные молодые люди.
        ответить на комментарий
  • BelUnderCook, 07.10.2017 16:55 #
    +3
    3
    Ну ок, а если не дома, то где?  
    ответить на комментарий
    • elina, 07.10.2017 17:01 #

      Да знамо где: подъезды, беседки, подвалы.
      ответить на комментарий
      • BelUnderCook, 07.10.2017 17:02 #
        +1
        1
        Ну вот, разве это лучше. Как говорится - из двух зол..
        ответить на комментарий
        • elina, 07.10.2017 17:20 #

          Ну вот примерно вся такая компания в квартире-не знаю, где бОльшее зло. Родителям нужно вооружиться перископом, запасными ушами и глазами, скрытыми камерами и диктофонами.
          ответить на комментарий
          • BelUnderCook, 07.10.2017 17:40 #
            +1
            1
            нужно. но это же не проблема.  а в чужом подъезде не подсмотреть, не подслушать
            ответить на комментарий
            • elina, 07.10.2017 18:24 #

              Да, но в чужом подъезде вряд ли ступеньки пропадут.
              ответить на комментарий
              • BelUnderCook, 07.10.2017 18:28 #

                Тогда все просто - Ваш дом, Ваши правила.
                ответить на комментарий
                • elina, 07.10.2017 19:15 #

                  Всё неоднозначно.
                  ответить на комментарий
  • Skazka, 07.10.2017 18:11 #
    +1
    1
    А он у вас живет? Я думала, в общежитии... Сложно все это. С одной стороны, если это его дом, то он может приглашать гостей. С другой, мой дом - моя крепость...
    ответить на комментарий
    • elina, 07.10.2017 18:23 #

      Жил у меня в августе. Сейчас в другом городе в общежитии, но с 15 часов пятницы по 21 час воскресенье у меня.
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 07.10.2017 18:37 #
    +3
    3
    Я считаю, что у доверия должны быть рациональные границы, и лучше бы избегать ситуаций, которые ты не можешь контролировать полностью. Он не твой сын, а его друзья так и вовсе незнакомые люди с непредсказуемым поведением.
    ответить на комментарий
    • elina, 07.10.2017 19:07 #

      Да, Ань. Придется корректировать свои действия в зависимости от ситуации. С одной стороны-уйдет гулять незнамо куда и с кем. С другой стороны, он готов со мной познакомить всех своих друзей. Балансировать придется.
      ответить на комментарий
  • pandolya, 07.10.2017 19:19 #
    +1
    1
    Такое ощущение, что Ваш подопечный немного забывается. Хотя понимаю, что у него наконец-то появилось ощущение семьи. Но к незнакомым людям я подозрительно отношусь, тем более, дома.  Моим родителям повезло, что я очень редко звала ближайших друзей домой))  А Вам терпения и сил, у Вас большое сердце. Надеюсь, Ваша доброта будет вознаграждена.
    ответить на комментарий
    • elina, 07.10.2017 19:35 #

      Оленька, сироты-дети особые. Им неизвестны законы семьи, тем более что у каждой семьи свои правила. Очень наглядно это показано в фильме "Девчата":  И спасибо за добрые пожелания.
      ответить на комментарий
  • eugeennyy, 07.10.2017 19:38 #

    Не читая ничего из комметариев, товарищ Элина, могу сказать одно (то, что вспомнилось): в бытность мою лейтенантом в в/ч 49..., я заметил пацана (12-ти лет, по возрасту), который "хистался" по нашей четырёхэтажной "общаге" не понятно чего. Мы (с моими товарищами) решили пригласить его на чай, угостили печеньками-конфетами, познакомились, узнали (с его слов) историю бесполезной (на его ребяческий взгляд) жизни ("папка ушёл, сволочь, к другой тётеньке, мамка мучается одна, жрать нечего, а у меня ещё сестра и братик")... Короче, "пробил" на скупую мужскую слезу всех нас... Я тогда молод был, не всё сам понимал, не знал элементарных вещей о наличии - в т.ч. и в нашем сугубо закрытом военном городке - государственных институтов в виде отдела опеки и попечительства местного районного отдела образования, и т.д., и т.п. Короче, поверили, пустили скупую мужскую слезу, по такому случаю. Допустили до нашего, так сказать, "крова" пацана-горемыку... Вся эта ситуация закончилась тем, что, буквально, на третий вечер (ночевал этот Андрюшка, как мы уже потом сообразили, не смотря на его рассказы, обыкновенным образом, у себя дома, а к нам приходил-захаживал так - мимоходом, но с такими честными-чистыми глазками - "Здрасьте, дядя Женя, привет, дядя Серёжа, здрасьте, дядя Сергей (у нас в комнате два Серёги-офицера жили-бытовали) - и "простились" мы со своими, в очередной раз от Родины честно заслуженными ...тьюстами рублями - пропал после этого малолетний Андрюха, будто его и не было в офицерской общаге до этого... Что к чему - и сам я не пойму?! Может, мы чай ему не тот заваривали, может, печенюшками не теми баловали... Но мы этому стервецупацану всё простили (в мыслях), а вот я - на сегодняшний-то день - думаю, может, и зря (так сказать, получается, попустительствовали)...
    ответить на комментарий
    • elina, 07.10.2017 19:44 #
      +1
      1
      Евгений, тут даже раздумья не столько про конкретного ребенка, сколько в принципе, стоит ли разрешать детям приводить домой всех, с кем им хочется общаться.  У этой ситуации 2 сценария развития, как минимум. Можно потерять деньги, а можно потерять ребенка (не дай Бог в прямом смысле!)
      ответить на комментарий
      • eugeennyy, 07.10.2017 19:56 #

        Я, Элина, солидарен с Вами в отношении детей: уж лучше пусть такие "учителя", чем по-другому (не надо быть похожими на так званых "граблеманов": сколько iх не учит Жизнь, а всё одно - тупо на те же грабли и наступают... Слепа бывает даже материнская любовь, когда мать забывает об элементарном чувстве ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДИТЯ, ВЫНОШЕННОЕ ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ В СВОЕЙ УТРОБЕ, РОЖДЁННОМ В МУКАХ И ВСКОРМЛЁННОМ ДО ТРЁХ ЛЕТ... Но ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ЗНАЕТ И ПОМНИТ СВОЮ МАМУ!..
        ответить на комментарий
  • ninel, 07.10.2017 19:58 #
    +1
    1
    У сестры малой и малая(17 и почти 16 лет,соответственно) очень общительные,и дома постоянно проходной двор.Все время к ним кто-то приходит,звонит,забегает.Лично меня,чуток напрягало сразу,сейчас уже даже внимания не обращаем.Да и тем более дома всегда кто-то есть,и в комнату родителей друзья без присмотра не ходят. Обычно,либо на кухне чаи гоняют,либо у малого в комнате грушу  колошматят. Сестра сегодня немного обалдела))Стоим на кухне,рассказывает:"Я сразу даже и не поняла,захожу на кухню,а тут эта девочка посуду моет." Мелкий подругу уже и на кухне припахал Растут детки) Лично я домой почти никогда друзей\подруг не приводила.Во-первых,было далеко,ну,а во-вторых,я не гостеприимная хозяйка,мне через 10 минут хочется всех выгнать 
    ответить на комментарий
    • elina, 07.10.2017 20:05 #

      Ох, пока разобралась со всеми "малыми")). А родители как настроены?
      ответить на комментарий
      • ninel, 07.10.2017 20:09 #

        Да,у меня их много)))На данный момент я живу с 3мя:Марина(старшая малая),Валера(малой),и Даша(мелкая))) Родители нормально к друзьям относятся,если все под присмотром.Пьянок\гулянок никто не устраивает(кроме меня и Марины)) Сестра,конечно,может поругаться,если галдят громко в комнате,а так,сама больше дискотеки устраивает под Юру Шатунова и "Седую ночь"  Часто отпускает ночевать к друзьям.
        ответить на комментарий
  • polozkaya, 08.10.2017 14:57 #
    +1
    1
    Так получилось, что у меня в гостях друзья были только раза два. И то не мои, а дети маминых знакомых. Мне было всегда очень плохо от того, что я не могла пригласить ребят. Да и меня никогда ни к кому не пускали. Если летом еще была возможность пообщаться, то зимой никак. Дети собирались по домам, смотрели кино, во что-то играли. У нас был очень хороший класс, поэтому играли в чгк, выдумывали какие-то проекты. А я сидела одна дома. Потом меня перестали звать и проситься ко мне. А потом мне стало не о чем с ними разговаривать, потому что "а, это мы вчера у Маши обсуждали" или "мы у Васи слушали такую-то музыку" или "нам Катя альбом показывала". Да и если раньше все ходили в книжный рядом с моим домом после школы, то потом стали ходить в другой, потому что все забегали к живущим рядом ребятам на чай.
    ответить на комментарий
    • elina, 08.10.2017 15:09 #

      Соня, какой вывод из всего этого ты бы сделала? Что бы посоветовала родителям подростков?
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 08.10.2017 15:12 #
        +1
        1
        А родителям подростков уже поздно советовать. С рождения нужно воспитывать так, чтобы компания была хорошая. А вообще, где еще за ними следить? А так - всегда знаешь, что делают, что обсуждают. мама стеснялась нашей квартиры...
        ответить на комментарий
        • elina, 08.10.2017 15:59 #
          +1
          1
          Никогда ничего не поздно, пока мы живы
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 08.10.2017 16:03 #

            Ну просто родители лет десять ничего не делают, а потом удивляются, когда дети начинают пить по подвалам. А все, поздно.
            ответить на комментарий
            • elina, 08.10.2017 16:20 #

              Не, не согласна. А если не пьют по подвалам, но родители друзей не пускают домой?
              ответить на комментарий
              • polozkaya, 08.10.2017 16:30 #

                Грустно и одиноко
                ответить на комментарий
                • elina, 09.10.2017 09:43 #

                  Может, потому что в своём доме не было друзей в лице родителей?
                  ответить на комментарий
  • phoenix-gubarev, 09.10.2017 06:11 #

    Моя мама точно не любила моих гостей
    ответить на комментарий
    • elina, 09.10.2017 09:43 #

      А Вам было всё равно или хотелось привести в ности? А сами ходили в юности домой к друзьям?
      ответить на комментарий
      • phoenix-gubarev, 09.10.2017 14:50 #

        И я ходил и ко мне ходили. А где еще подростка попить пивка и не попасть в милицию? Конечно в гостях))) (если соседи милицию не вызовут)  А алкоголь для подростков это отдельная тема, на которую можно рассуждать бесконечно...
        ответить на комментарий
        • elina, 09.10.2017 14:52 #

          За, запретный плод всегда сладок. Я дочке ничего не запрещала. Может, поэтому она никогда не пила и не курила?
          ответить на комментарий
          • phoenix-gubarev, 09.10.2017 15:39 #

            Неисключено. Я пока не могу ответить,как фокусировать внимание ребенка на "полезных увлечениях"
            ответить на комментарий
            • elina, 09.10.2017 15:41 #

              Понятно. иногда достаточно представить себя ребенком)) правда, не у всех получается))
              ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
484 поста
Последние комментарии
aksinia
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}