Мир Вашему дому / Психологам тоже нужны психологи

Надин пост натолкнул на воспоминания.
Когда учились на психологов, в нашей группе были все взрослые люди на базе первого высшего. И в состав преподавателей нам подобрали лучших.
И вот на одном занятии групповой терапии преподаватель выбрала две кандидатуры на роль психолога-консультанта. А на роль клиента-один студент по желанию. Вызвалась молодая девушка Светлана.
Роль психолога досталась мне и еще одной женщине с очень странным, я бы сказала, страшным взглядом.
Светлане предложили выбрать себе психолога из нас двоих, а после занятий обосновать выбор.
Как потом выяснилось, все с уверенностью полагали, что выберет меня.
Ан нет! Она показала на другую женщину.
Начался сеанс под пристальным взглядом всей группы.
«Психолог» (кавычки потому, что все мы студенты были тогда) задавала наводящие вопросы, Света отвечала односложно и как бы нехотя.
Вдруг «психолог» спрашивает: «Я Вам кого-то напоминаю?». Вопрос был в точку! Гениально!
Света разревелась и выскочила в коридор. Минуты три все сидели, как замороженные.
Зашла Света, немного успокоившись. Сеанс продолжился. Да, говорит, у Вас такой же страшный взгляд, как у моей мамы, она меня ненавидит. А Элину я не выбрала потому, что там бы было всё предсказуемо: такая хорошая мягкая мама, которая бы пожалела и утешила. А я хотела СВОЕЙ ненавидящей меня маме рассказать о своей боли.....
И фразу в названии поста мы слышали от профессоров почти каждый день.
  • BelUnderCook, 11.10.2017 11:30 #
    +3
    3
    Прикольно.  А прикиньте как страшно было папе Вашей одногруппницы заводить ее с такой мамой?
    ответить на комментарий
    • elina, 11.10.2017 11:37 #
      +2
      2
      Не, «прикинуть» можете только вы, мужчины))
      ответить на комментарий
  • reformat, 11.10.2017 11:49 #
    +1
    1
    Я слышала,что люди идут в эту профессию решать свои проблемы. От психолога, кстати. 
    ответить на комментарий
    • elina, 11.10.2017 11:58 #
      +1
      1
      Это непонятные мне стереотипы.  Во-первых, нет людей без проблем. Было бы странным, ксли бы врачи не болели, сапожникам не нужна была бы обувь, поварам-пища, а психологи не имели бы проблем, в отличие от остальных профессий. Поэтому всё настолько закономерно, что и говорить об этом равнозначно, как, например, «зимой нам нужна теплая одежда, чтобы не замерзнуть» или «пьют воду, чтобы утолить жажду».
      ответить на комментарий
      • reformat, 11.10.2017 12:37 #

          Я согласна с Вами, было странно это слышать от психолога
        ответить на комментарий
    • Malechka, 11.10.2017 12:49 #
      +1
      1
      тоже такое слышала и с большего понимаю, что так и есть
      ответить на комментарий
    • Tatti, 11.10.2017 13:04 #
      +1
      1
      Это если им не 16-17 лет, когда выбор профессии по большей части - лотерея.
      ответить на комментарий
  • daria-boyko, 11.10.2017 12:03 #

    Я когда ходила к психоаналитику на терапию после стресса, то моя аналитик говорила, что они обязательно проходят сами терапию в течение 3 лет. Это про психоанализ и псих аналитическую терапию (они похожи), как я поняла
    ответить на комментарий
    • elina, 11.10.2017 12:08 #

      В какой стране Вы нашли хорошего психоаналитика? (Проф.интерес))
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 11.10.2017 12:21 #
        +1
        1
        в Минске когда еще жила, но сейчас потеряла ее контакт. Она училась в РФ и тренинги в Испании. Как я знаю в РБ на психоаналитика не учат, ток в Москве можно из ближайших. Женщине было 42 года Мне очень помогло))
        ответить на комментарий
      • margosha1508, 11.10.2017 12:31 #

        в Минске есть несколько человек, все являются канд.мед.наук, имеют европейскую сертификацию и право на практику.
        ответить на комментарий
        • elina, 11.10.2017 12:34 #

          Классно! Меня просили контакты, но я лично не знакома. Был один хороший психолог (или п/а) в Гомеле, но уехал работать в Москву. Полагаю, цена не каждому десятому по карману))
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 11.10.2017 12:36 #

            я не знаю цену ) 
            ответить на комментарий
          • Nayana, 11.10.2017 12:46 #

            цены в Москве, к примеру, начинаются с 1000 у новичков и до 8000 за сеанс. Насколько я поняла, как в Минске, средняя цена 30-35 уе
            ответить на комментарий
            • elina, 11.10.2017 12:56 #

              Бедным беларусам долго еще без психоаналитиков жить, прицениваясь к прейскуранту. Пары человек на всю рб хватит.
              ответить на комментарий
              • Nayana, 11.10.2017 12:56 #

                это я безотносительно психоанализа. В целом об услугах психологов. 
                ответить на комментарий
              • margosha1508, 11.10.2017 13:08 #
                +4
                4
                у "бедных белорусов", как вы выразились - есть все возможности получить психотерапевтическую помощь, психологическое сопровождение и психиатрическую помощь абсолютно бесплатно. Причем на всех 4 уровнях помощи. И я еще не упоминаю о профильных кафедрах и  психологическом сопровождении в системе образования. впрочем, как и любую другую медицинскую помощь в стране. Предупреждаю сразу мысли о вбросе))))) на тему "врачи-убийцы", "тока за деньхи" и тэпэ. Человеческий фактор в профессии обсуждать не планирую)))) Ни со стороны пациентов (всякие бывают) , ни со стороны специалистов (всякие бывают))) Могу обсудить терапевтическое поле)
                ответить на комментарий
                • elina, 11.10.2017 13:09 #
                  +1
                  1
                  Про психологическое сопровождение в системе образования в рб-просто боль.
                  ответить на комментарий
                  • margosha1508, 11.10.2017 13:14 #

                    я не знаю что там в образовании)  Но есть данные о хорошей тьюторской работе в проблеме аутизма и синдрома Аспергера в детском контингенте. Я не знаю - есть ли сопровождение взрослых . И есть хорошие программы и специалисты по гиперактивным в формате адаптационных групп. Количество специалистов - не знаю. Информацию имею из уст родителей, (когда изредка веду республиканский прием детского профиля).
                    ответить на комментарий
                    • elina, 11.10.2017 13:27 #
                      +1
                      1
                      Думаю, на ББ много родителей, и им было бы интересно, куда они могут обратиться бесплатно или за умеренную плату в случае возникновения проблем у ребенка. Мой опыт подсказывает, что школьных психологов из рекомендательного списка стоит исключить.
                      ответить на комментарий
                      • margosha1508, 11.10.2017 13:43 #
                        +1
                        1
                        школьные психологи и иные специалисты, работающие в системе образования - заточены под совсем другие задачи и имеют (ну или должны иметь)) ) другие навыки. Исключением в данной группе будут специалисты, которые расширили свое рабочее поле и получили дополнительные навыки по процессингу терапевтическому уже. Хотя, для системы образования - это не подходящая терминология. Здесь скорее будет коррекция и адаптация, развивающие программы. (для детского контингента). 1-уровень психоневрологической помощи - районные психоневрологические отделения, кабинеты, психоневрологи или хотя бы просто невролог+психиатр детские. 2 уровень-город и городские подобные структуры. Городские диспансеры с амбулаторными отделениями, реабилитационные центры территориальные и тэпэ. 3 уровень - область. Сюда так же пойдут отделения профильные в областных клиниках. Амбулаторная областная помощь. 4-уровень Республика. Все центры находятся в Минске.  По частным консультациям - мое мнение такое: прежде,чем идти в индивидуальные платные процессы, нужно иметь представление о том, что происходит и четкую диагностическую карту. Иначе - круг замкнется на опыте "шарлатаны все и денех тока"), т.к. никто не сможет вас застраховать от реальных шарлатанов и "разгонятелей бесов") Пысы: вот тока сегодня прочитала на туте )) в Витебской губернии эпилепсию лечила мамка экзорцизмом. И, к сожалению, это не нонсенс) - ежедневно такооое наблюдаю и слышу)) что впору самой обряды экзорцизма начинать проводить)))
                        ответить на комментарий
                        • Joy, 11.10.2017 13:51 #

                          Спасибо, Марина. Очень полезная раскладка.
                          ответить на комментарий
                        • elina, 11.10.2017 14:01 #

                          Да, спасибо. Обряды не проводите)) лучше информационное поле людям расширяйте, если есть время ( ну и желание, конечно).  Однако при всем этом хочу заметить, что занятым родителям легче пойти к психиатру, получить таблетку счастья, чем ежедневно работать с ребенком по рекомендациям платного психолога. Если сейчас даже в рамках ББ провести опрос среди родителей, кто обращался к детским психологам и довольны ли результатом, то даже к экзорцистам не ходи, ответы можем предугадать.
                          ответить на комментарий
                          • margosha1508, 11.10.2017 14:32 #

                            отчего ж не провести обряд то?))) если поле пациента готово именно к такому виду воздействия).  Как-то довелось снимать порчу наложением рук) - и очень успешно! между прочим)  по психиатрии: не надо путать мягкое и зеленое. Фармакологическое сопровождение в половине случаев показано длительное, а в другой половине - постоянное (в рамках поддерживающей терапии). И надо правильно понимать  - назначение препарата-это отдельный вид лечения. И он не может и не сможет заменить адаптационные навыки и изменить поведение, а так же выстроить условнорефлекторные навыки. Таблетка делает свое, другое дело. Она создает безопасное поле, изменяет соматические ощущения и освобождает резерв. Фокус восприятия себя расширяется) и тем самым появляется возможность для терапии (в первую очередь, у самого пациента).
                            ответить на комментарий
                          • Nayana, 11.10.2017 14:35 #
                            +1
                            1
                            Я, если честно, вообще не вижу смысла в детском психологе. Все проблемы у ребенка нужно будет решать по итогу с родителями, так что это скорее к семейной терапии, распределению ролей, особенностям взаимоотношения в паре и между родителями и ребенком. Нет смысла работать с ребенком, не вмешиваясь в семейную структуру. 
                            ответить на комментарий
                            • poker-face, 11.10.2017 14:37 #
                              +1
                              1
                              ну хз, я как раз с малым ходила в поликлинику к детскому психоневрологу- мы там получили бесплатную помощь- логопеда, массаж, таблетосы, психолога, занятия 
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 11.10.2017 14:38 #

                                а при чем тут весь этот список к тому, что я написала?
                                ответить на комментарий
                            • margosha1508, 11.10.2017 14:53 #

                              вот я даже тут с тобой согласна по большинству позиций.Детская патопсихология и психопатология начинается тогда, когда на первый план выступает проблема какая-либо (соматическая либо навыки-поведения-влечения и тэпэ). И еще возраст ребенка имеет значение.Детская психология - это ваще процесс. И в большей степени относится с возрастной психологии и периодицазии. Сюда можно засунуть развивалки и адаптационные занятия. Опять же - возраст и тут будет критерием доступности.Детская психотерапия - это скорее для группы старшего школьного возраста (т.е. подростки). Там уже сформированы некоторые понятия образа-я и самоидентификации в социуме.Опять же.. - а что делать с критерием "несовершеннолетний" и "присутствие сопровождающего". Уровень безопасного терапевтического поля для такого "пациента" будет низким. Соответственно и эффективность терапии - тоже низкая.В формате семейной терапии, о которой ты говоришь - тут тоже есть нюанс. В терапии участвуют все члены семьи и часто именно ребенок является носителем симптома "этой семьи". Несколько общих занятий - да. А потом, работают взрослые для изменения своей системы. Ребенок - в любом случае - явился заложником ИХ системных столкновений. имхо: я вижу детскую психологию и психотерапию - в формате развивающего сопровождения здоровых и максимального адаптационного стимулятора для "особенных". С обязательным включением значимых близких. естессно - исключаем от сюда детскую психоневрологию и клиническую психиатрию - ибо это совсем про другое.
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 11.10.2017 14:55 #

                                да, оч согласна с уточнением
                                ответить на комментарий
                              • Joy, 11.10.2017 16:01 #
                                +1
                                1
                                Появившаяся проблема может быть проблемой в голове у мамы. Поэтому как обычному человеку мне помощь школьного психолога оказалась очень кстати. И, кажется, не сказал человек ничего особенного, никаких особенных открытий, просто приоткрыл другой угол зрения) на ребенка.
                                ответить на комментарий
                                • margosha1508, 11.10.2017 16:40 #

                                  Больше скажу) и мамы и даже других людей в лице мамы.) Но есть и обратная сторона медали,к сожалению. Из недавнего: давайте исключим аутизм и задержку развития, т.к.... и привожу имеющуюся симптоматику. Ответ- я в интернете отзывы почитала и мы с мамой( бабушкой) решили,что это ему имя своё не нравится. При этом у ребенка отчётливо наблюдаются все признаки. Но ехать к психиатрам!!!!!!- это нонсенс. А,екарные неврологи,)))) это не лечат! Рукалицо. Забыла добавить. Ребенку только 3 года!
                                  ответить на комментарий
                            • elina, 11.10.2017 16:24 #

                              В школах же есть эти штатные единицы, от которых по большому счету толку нет. Конечно, с родителями. Но запрос может быть сформирован как родителем, так и ребенком. И причем, запросы эти могут быть совсем противоположные.
                              ответить на комментарий
                      • Lea, 11.10.2017 16:38 #

                        я вот случайно попала к очень хорошему психотерапевту детскому. бесплатно в поликлиннике. и она успешно за  4 месяца вылечила энурез сыну.  только уволилась(((( но я нашла куда)))) будем обращаться
                        ответить на комментарий
                        • elina, 11.10.2017 16:45 #

                          вот для меня загадка: почему люди не различают понятия "психолог, психотерапевт и психиатр"... Как думаете?
                          ответить на комментарий
                          • Lea, 11.10.2017 16:46 #

                            у меня терапевт. я то различаю , а остальные как петух клюнет так и разберуццо
                            ответить на комментарий
                            • elina, 11.10.2017 16:47 #

                              даже "клюнет", и то путают...
                              ответить на комментарий
                              • Lea, 11.10.2017 16:47 #

                                ну это не вопрос обывателя. это вопрос к специалисту разобраться куда отправить пациента
                                ответить на комментарий
                                • elina, 11.10.2017 16:50 #

                                  у медиков-пациент, у психолога-клиент. Иногда люди удивляются, почему психолог таблетку не дал или почему психиатр напичкал таблетками, а вот "с соседкой просто побеседовали и массаж назначили"
                                  ответить на комментарий
                                  • Lea, 11.10.2017 16:51 #

                                    " людям"  нюансы психотерапевтической помощи должен объяснять специалист. откуда ж им ещё узнать       
                                    ответить на комментарий
                                    • elina, 11.10.2017 16:53 #

                                      Фиг его знает. К специалисту приходят, он и работает в рамках своей компетенции. У каждого можно в психике накопать тараканов...
                                      ответить на комментарий
                                      • Lea, 11.10.2017 16:54 #

                                        например грамотный терапевт не будет о аппендицит лечить таблетками) отправит к хирургу
                                        ответить на комментарий
                                        • elina, 11.10.2017 16:56 #

                                          О_О, хирургию отношу к точным наукам, а психологию- к расплывчато-гуманитарным))
                                          ответить на комментарий
                                          • Lea, 11.10.2017 16:57 #

                                            Элина, но очевидно же, что если человек приходит к психологу и хороший психолог понимает что тут нужен психотерапевт - он как хороший специалист - порекомендует специалиста нужного профиля.
                                            ответить на комментарий
                                            • elina, 11.10.2017 17:01 #

                                              конечно. Вряд ли рекомендации конкретные даст, но сказать "Обратитесь к психиатру" просто обязан, если видит, к примеру, галлюцинации. Я так одну знакомую обманным путем к психиатру завела, потому что уперлась-и нив какую. А там "бредовая" девочка была.
                                              ответить на комментарий
                                              • Lea, 11.10.2017 17:02 #
                                                +1
                                                1
                                                молодцы!
                                                ответить на комментарий
                                          • margosha1508, 11.10.2017 17:02 #

                                            Для начала нужно определить область применения той самой психологии) Попробуйте о расплывчатости рассказать психоневрологам или нейропсихологам клиницистам) которые оперируют анатомией и МРТ диагностикой
                                            ответить на комментарий
                                            • elina, 11.10.2017 17:04 #

                                              нейро для меня это тоже точная наука))
                                              ответить на комментарий
                                              • margosha1508, 11.10.2017 17:07 #

                                                )))) а также расплывчатость гуманитарная?))))) Там же измеряют то,чего на МРТ не видно или видно ,но под другим углом))))) Иллюзии двойных стандартов+ стереотипность+ мифы+ .......
                                                ответить на комментарий
                          • daria-boyko, 11.10.2017 17:00 #
                            +1
                            1
                            Люди не различают, потому что лень даже виккипедию открыть. Просто невежество, недостаток знания
                            ответить на комментарий
                            • elina, 11.10.2017 17:01 #

                              возможно.
                              ответить на комментарий
                  • Joy, 11.10.2017 13:33 #

                    Не скажите, Элина. Никогда не обращалась к частным психологам. А вот одному школьному очень признательна - Кашпур Галина Петровна, лицей №2 Минска. Принимает шесть дней в неделю. 
                    ответить на комментарий
                    • elina, 11.10.2017 13:40 #

                      Инна, ну Вы же понимаете, что исключение нельзя считать правилом. Я и не говорю только про частных, есть ведь и другие ресурсы у госсистемы.
                      ответить на комментарий
                • daria-boyko, 11.10.2017 16:57 #
                  +2
                  2
                  могу из личного опыта сказать, после одной консультации с тами "бесплатно" в гос поликлинике - проблема депрессивного характера только усилилась, причем втрое за 1 час всего! Ну нафиг, а если совсем пограничное состояние, они могут отправить в клинику без разбора. Даже мне предлагали, что было смешно. Ибо была просто эндогенная депрессия и сильный стресс
                  ответить на комментарий
                  • margosha1508, 11.10.2017 17:16 #

                    В госслужбы есть четкий протокол показаний к госпитализации. Возможно,на приеме в поликлинике вы демонстрировали эти признаки. Этиология депрессии не имеет значения по отношению к степени ее выраженности.  Кроме того- в таком поле( психотер-ом) существует важный критерий- комплайенс. Или "нашли друг друга".этим и объясняется ( в основном) удачный или неудачный опыт посещения и дальнейшей работы. Так же есть отдельная категория пациентгв- принципиально) желающих "блат",платно,по договоренности и тэпэ. Это тоже своеобразный процесс)
                    ответить на комментарий
                    • daria-boyko, 11.10.2017 17:52 #

                      неее, там была женщина, которой было пофиг...нарвалась просто
                      ответить на комментарий
                      • margosha1508, 11.10.2017 18:08 #

                        Как видите) в данном поле куча нюансов)
                        ответить на комментарий
              • daria-boyko, 11.10.2017 16:53 #

                К сожалению да, не по карману, но в критической ситуации лучше недоесть, но вылечить проблему души (по мне)
                ответить на комментарий
                • elina, 11.10.2017 16:55 #

                  У моего родственника трое детей. И каждому, на мой взгляд, нужна помощь, если не психоаналитика, то психолога. А он один работает, чтобы пятерых прокормить. Максимум, что могут себе позволить- бесплатный рецепт у психотерапевта, а на лекарства- сколько хватит денег. Так и растут дети с проблемами.
                  ответить на комментарий
                  • daria-boyko, 11.10.2017 17:02 #

                    смотря какая проблема...
                    ответить на комментарий
            • kalinna, 11.10.2017 12:56 #

              Цена актуальна для Минска. Подтверждаю.
              ответить на комментарий
              • elina, 11.10.2017 16:26 #

                Она-то актуальна. Но подъёмна ли для людёфф? Это же не разовый поход в магазин: купил «щасте» и фсё, доволен всю оставшуюся жизнь.
                ответить на комментарий
                • kalinna, 11.10.2017 16:29 #

                  Таки да. И мне дорого.
                  ответить на комментарий
                • margosha1508, 11.10.2017 16:47 #

                  В этой паре есть и другой персонаж,который пашет за двоих. Альтруизм здесь неуместен. Точно так же,как неуместен во всех случаях,кроме реанимации.  Если не будет мотивации- все будет похерено и обесценено. И даже включено в манипуляции.
                  ответить на комментарий
                • daria-boyko, 11.10.2017 17:05 #
                  +1
                  1
                  Работа с аналитиком подразумевает работу с собой. Купить счастье не получится, придется самому впахивать А про деньги..ну дорого да, но смотря какие приоритеты еще.. Я с вое время реально экономила на еде, потому что понимала, или я это исправлю или нет.  Теперь депрессии никогда не бывает, слава Богу и без таблеток. Потому что фокус восприятия изменен. Ну и я жизнь изменила, это знаете
                  ответить на комментарий
          • daria-boyko, 11.10.2017 16:51 #
            +2
            2
            было раньше 30 долл за 45 минут сеанса. Для эффективности ходить нужно 2 или 3 раза в неделю, минимум полгода, а лучше год. Я ушла как только почувствовала, что стала копать свою голову сама и продолжила самоанализ самостоятельно через полгода. Через 2 года вообще все ок.  Люблю психоанализ, потому что реально помогает разобраться со многими вещами, которые идут из детства.
            ответить на комментарий
    • MrFreeman, 15.10.2017 16:47 #

      Что за стресс, если не секрет?
      ответить на комментарий
  • margosha1508, 11.10.2017 12:25 #
    +1
    1
    .
    ответить на комментарий
  • margosha1508, 11.10.2017 12:25 #
    +1
    1
    практика супервизии и балинтовских групп - давно и успешно существующая практика. Особенно в группах профессий высокого риска: хирургия, психиатрия, онкология, реаниматология. Обывательский уровень стереотипного понимания профессии - это мир иллюзий)  Там еще не такого напридумают)))) и "в профессию идут что б самим лечится, и что б лекарства всем родственникам выписывать... и тэпэ"   
    ответить на комментарий
  • Nayana, 11.10.2017 12:39 #

    Хотела написать, но Маргоша уже все написала))))))
    ответить на комментарий
  • Beautyconsultant, 11.10.2017 15:22 #

    • margosha1508, 11.10.2017 15:37 #
      +2
      2
      Галина)) не набрасывайте на вентилятор)))) экзорцизма)))
      ответить на комментарий
    • Bosco, 11.10.2017 15:43 #
      +2
      2
      Люблю читать сурьезные статьи на пикабу под тегами "шарлотанство". Сразу проникаешься моментом. 
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 11.10.2017 16:01 #

        )) о дааа-кругом шарлотаны)))) убийцы)))) но самое дерьмо во всем этом, что километр! людей всяких разных! прочитает вот такое подобное извержение и проникнется. Причем основательно. И потом начинаются всевозможные истории про "лечение одержимости" без противосудорожных препаратов)), "реанимация младенцев он-лайн" и тэпэ...  Помнишь намедни из моего он-лайн) "памагитя! как остановить кровотечение после аборта на дому не врачом"..... РУКАЛИЦО и ...пыхпых сигареткой поцокала по коридорчику.....)))) 
        ответить на комментарий
        • elina, 11.10.2017 16:29 #

          И «воскрешение» помню Грабовой, кажктся, практиковал (дай Бог памяти). В этой статье слово «психолог» можно заменить на «милиционер», «хирург», кто там еще... да на любую профессию... очень шаблонная статейка!
          ответить на комментарий
    • elina, 11.10.2017 15:51 #

      Что-то с аффтаром статьи происходит... думаю, ей надо к коллегам обратиться))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
547 постов
Последние комментарии
natchen
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}