Мир Вашему дому / Человек без гражданства

Моего подопечного, родившегося в российской глубинке, перевезли в 3-хлетнем возрасте в синеокую Беларусь. И с тех пор никто (а и некому было) не озаботился его документами.
Всё же вид на жительство есть.
Документы о рождении: 2 свидетельства повторных и заверенное нотариусом первичное. А оригинала первичного нету, на котором должно быть проставлено гражданство.
С 14 лет по российским законам он мог получить паспорт, но никому это было не нужно.
И вот 18!
Белорусы паспорт и гражданство не дают, т.к. по рождению он россииянин, а у нас двойное гражданство запрещено.
Хотя я знаю людей с двумя паспортами. Но это когда первый паспорт в Беларуси получали, а второй в другой стране, которая не требует отказ от предыдущего гражданства.
Еще белорусы могут получить паспорт PP без регистрации.
В представительстве российского консульства тоже не признали сходу по имеющимся документам гражданина РФ и предложили за 30 дол сделать запрос в Россию на предмет гражданства.
Вот бюрократия! Почти как у нас))
Через отдел миграции РБ сделали сами запрос. А в ответ: без документов родителей не можем подтвердить гражданство. А где ж их взять, если он жил без родителей?
Короче, кое-как и кое-какие копии родительских документов отыскались в милиции, и повторный запрос отправили.
В целом прождали пол-года. Скоро 19 стукнет, а добиться оформления паспорта невозможно.
Получили ответ, что по месту рождения он является гражданином РФ и заявление на выход из гражданства не подавал.
Несем в представительство РФ в Гомеле. А там говорят, мол, признают ответ только на свой запрос.
Интересно, запрос МВД Беларуси имеет какие-то волшебные слова? Ответ-то из МВД России.
Нет! Едьте в Минск, пусть там консульство проверит этот ответ и в отделе гражданства даст подтверждение ответу МВД России. А только потом примут заявление на выдачу паспорта))
Паспорт делается до трех(!) месяцев. А там, глядишь, и на замену через несколько месяцев подавать надо, ибо россияне меняют паспорта в 20 лет.
Кстати, в России 3 вида паспортов: национальный, загран на 5 лет и биометрический на 10 лет.
Короче, появимся в Минске на днях)) (любимые блогеры-минчане, привет!).
А как думаете, стоит ли ему отказываться от российского гражданства и получать паспорт РБ или все-таки сохранить статус?
  • Leonid, 21.01.2018 18:11 #

    не стоит.. задолбается отказываться.. Лушче пусть получает роспаспорт.. И.. с видом на жительство в РБ он не может ездить в РФ без рос паспорта..Это на всякий случай сообщаю
    ответить на комментарий
    • elina, 21.01.2018 18:20 #

      Да, я знаю, что без паспорта вообще никуда ездить не может. Нужен же загран? Биометрический нет смысла пока?
      ответить на комментарий
      • Leonid, 21.01.2018 18:26 #

        для выезда за пределы РБ нужен Travel Document (по крайней мере так раньше было). Для въезда в РФ ему нужна виза.
        ответить на комментарий
        • elina, 21.01.2018 18:41 #

          Сейчас виза нужна или когда паспорт получит? И что за документ трэвел? Где его берут?
          ответить на комментарий
          • Leonid, 21.01.2018 19:30 #

            травел документ это аналог загранпаспорта для лиц без гражданства (коим ваш подопечный сейчас является). ВНЖ это внутренний документ, который не действует за пределами РБ. Получается ТД там же где и обычные паспорта вроде. Надо уточнить.  Виза нужна и сейчас и когда ТД получит.. Точнее без ТД ему вообще нельзя никуда выезжать. Может пронести, а может нарваться на проверку и будет задержан в РФ за нарушение визового контроля.
            ответить на комментарий
            • elina, 21.01.2018 20:12 #

              Ну а с загранпаспортом РФ и нашим ВНЖ уже езди туда-сюда без визы и ТД?
              ответить на комментарий
              • Leonid, 21.01.2018 20:14 #

                с загранпаспортом РФ в РФ можно кататься и без нашего ВНЖ и визы )
                ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 21.01.2018 18:33 #

    Ай-яй, всегда считала себя продуманной матерью наседкой, а оказалась матерью-кукушкой... Была уверена, что паспорт РФ надо в 21 менять (раньше так было). Моему летом 20 исполнилось, а я даже  и не задумалась. И он тоже как-то не задумывался... Благодаря Вашему посту осознала всю тяжесть содеянного... Паспорт недействительный - раз, штраф теперь придётся платить - два. А что самое неприятное - в российском консульстве в Минске внутренние паспорта не меняют, только на загран можно подать доки. Надо в любое отделение УФМС в РФ обращаться. Ближайшее -  Смоленске, а это аж 2 раза ездить, как минимум (подать-забрать)... 
    ответить на комментарий
    • elina, 21.01.2018 18:40 #

      Так оформите загран
      ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 21.01.2018 18:44 #

        У него есть загран действительный. Он не заменяет внутренний паспорт, увы. Несколько облегчает жизнь пока того нет, да - можно его предъявлять для покупки билета и вообще документ. Но не заменяет. 
        ответить на комментарий
        • elina, 21.01.2018 18:48 #

          Хм. Так он у Вас в РБ живет с видом на жительство или в РФ?
          ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 21.01.2018 18:50 #

            Мы оба в Беларуси живём с видом на жительство. Гражданство российское. 
            ответить на комментарий
            • elina, 21.01.2018 18:52 #

              И почему Вам нужно 2 российских паспорта? Мне кажется, я на сайте консульства смотрела, можно один загран и ВНЖ
              ответить на комментарий
              • Elena-Leopold, 21.01.2018 18:54 #
                +1
                1
                Жить здесь можно, да. А в РФ, если доведётся быть могут потребовать внутренний. И для вида на жительство здесь у нас заграны не принимали, а требовали российские. 
                ответить на комментарий
                • elina, 21.01.2018 19:01 #

                  Вот интересные требования. Моему малому, получается, ВНЖ дали вообще без паспорта.
                  ответить на комментарий
                  • Elena-Leopold, 21.01.2018 19:03 #

                    В Рф внутренние паспорта только с 14 лет выдают, поэтому к детям другие требования. 
                    ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 21.01.2018 18:41 #
    +1
    1
    Если Ваш мальчик собирается жить в РБ, зачем ему эти вечные проблемы с Видом на жительство. Его надо менять регулярно. Случись какая административка (дорогу не там перешёл, проезд не оплатил, да мало ли чего) - проблемы могут возникнуть при обмене. Да и вообще - это постоянное пристальное внимание органов - надо чтобы заработок был постоянный. Я бы гражданство РБ оформляла.
    ответить на комментарий
  • Bartush, 21.01.2018 18:54 #
    +1
    1
    прикольные категории: - кое-какие документы, - несколько облегчит. я всегда думал что уж в документах всё очень чётко: этот этот и этот документ необходим, а этот не нужен.
    ответить на комментарий
    • elina, 21.01.2018 18:55 #
      +1
      1
      Если для Вас принципиально, я заменю эти «категории» на конкретные названия документов. Про «несколько облегчит» не нашла в своем посте ничего.
      ответить на комментарий
      • Bartush, 21.01.2018 18:58 #
        +1
        1
        нет-нет, мне не нужно. мне по словам показалось что всё не чётко регламентировано, а допускает кое-какие отклонения. я же полагал что в миграционном законодательстве всё точно и добуквенно.
        ответить на комментарий
        • elina, 21.01.2018 19:00 #

          Допускает. Парень имеет статус лица, оставшегося без попечительства родителей. Поэтому любые документы, подтверждающие, что родители имели (имеют) российское гражданство, помогут установить и гражданство ребенка.
          ответить на комментарий
          • Bartush, 21.01.2018 19:04 #
            +1
            1
            ужас. так можно свои либеральные взгляды по миграционной политике поменять на радикально-консервативные)
            ответить на комментарий
            • elina, 21.01.2018 19:55 #

              Лишь бы не на экстремистские))
              ответить на комментарий
            • Morgenstern, 21.01.2018 21:04 #

              Пишите почаще, я за аллюзию на чайник Рассела в вас почти влюбилась, и вот опять...))) 
              ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 21.01.2018 19:01 #

      Билет на поезд можно по заграну купить. Но оформить какую-нибудь сделку серьёзную - нельзя. И в поликлинике тоже внутренний паспорт нужен. И регистрация по месту жительства только во внутреннем паспорте.
      ответить на комментарий
      • Bartush, 21.01.2018 19:06 #
        +1
        1
        вы же понимаете, что для белорусских граждан это - дичь. у нас один паспорт, по которому можно всё)))
        ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 21.01.2018 19:07 #

          Да! Поэтому я тоже очень хочу один белорусский паспорт...
          ответить на комментарий
          • Bartush, 21.01.2018 19:07 #

            )
            ответить на комментарий
  • Zveroboy, 21.01.2018 19:08 #
    +1
    1
    Как это перевезли без родителей...Это что вещь какая нибудь, положили в ящик, чумадан и перевезли? 
    ответить на комментарий
    • elina, 21.01.2018 20:00 #

      Где написано «перевезли без родителей»?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 21.01.2018 20:07 #

        А как его тогда могли без документов вообще привезти в Беларусь? На сусликов и то нужны документы. А ета рабенак)
        ответить на комментарий
        • elina, 21.01.2018 20:09 #

          Со свидетельством о рождении же!
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 21.01.2018 20:13 #

            То есть привезли с одним свидетельством, пришпиленным булавкой на распашонке и кинули...возле подъезда.  Потом нашли ваши волонтеры и сдали в местный дом малютки. А тогда почему директор дома не отправил подкидыша обратно в Кацапию? Местов не было?  Дожили...Оне так всех сирот сюда перевезут) В Эрефии - 4 миллиона беспризорников!
            ответить на комментарий
            • elina, 21.01.2018 20:41 #
              +1
              1
              Сашка, не обижайся, но хочется тебя назвать одним словом на букву «дур..» У него мать белоруска и дед с бабой местные жители. А то, что от ребенка отказались, не его вина.
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 21.01.2018 20:42 #

                Гы...обозвала бы бараном - и все дела. Тебе можно и это даже приятно)  
                ответить на комментарий
                • elina, 21.01.2018 20:43 #
                  +1
                  1
                  Приятно? Буду знать, готовься))
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 21.01.2018 21:02 #

                    Усегда готов. Я с деццтва такой уже был      
                    ответить на комментарий
                    • elina, 21.01.2018 21:28 #
                      +2
                      2
                      Косоглазием страдаешь до сих пор?))
                      ответить на комментарий
  • Lapka, 21.01.2018 19:30 #

    Кошмар какой-то(
    ответить на комментарий
    • elina, 21.01.2018 20:03 #

      Это ты про мой приезд в четверг?))
      ответить на комментарий
      • Lapka, 21.01.2018 20:08 #

        О ситуации. Человек ничто, бумажка - все.
        ответить на комментарий
        • elina, 21.01.2018 20:11 #

          Ну да: и в РБ, и в РФ одинаково. А про четверг чего молчишь?
          ответить на комментарий
          • Lapka, 21.01.2018 20:11 #

            Я в четверг никак(
            ответить на комментарий
            • elina, 21.01.2018 20:43 #

              Ах вот как?!
              ответить на комментарий
  • Morgenstern, 21.01.2018 19:31 #

    Приезжайте во вторник! А по сабжу - что российское гражданство, что белорусское - в настоящее время один хрен. Если ребенок планирует жить в РБ, то оформляй гражданство РБ. Если не планирует - делай то, где проще процедура.
    ответить на комментарий
    • elina, 21.01.2018 19:58 #

      Ань, там пн, чт, пт. Пн уже не успеваю, ближайший-чт. Тебя не будет в Минске? Он планирует жить в РБ, но всё равно сначала нужно подтвердить российское гражданство по рождению, потом паспорт, потом отказаться от росгражданства, потом просить белорусское гражданство по причине проживания тут более 15 лет, и только потом-белорусский паспорт. Замонаешься и так, и так((
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 21.01.2018 19:59 #

        Увы, в четверг у меня будет лето...
        ответить на комментарий
        • elina, 21.01.2018 20:01 #

          Увы и ах!))
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 21.01.2018 20:16 #

            Кстати, для поездки в Тайланд гражданам рф виза не нужна) а для рб получение визы гемор еще тот...
            ответить на комментарий
            • elina, 21.01.2018 20:41 #

              Во! Хоть одно преимущество. А вот в Киев не сможем свозить((
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 21.01.2018 21:00 #

                да фиг с ним, с Киевом, когда в любой момент можно полететь на Пхукет или на ГОА)))
                ответить на комментарий
                • elina, 21.01.2018 21:27 #

                  Мотивация!
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 21.01.2018 21:34 #

                    Я бы и не сомневалась в выборе))))
                    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 21.01.2018 20:41 #

    Тебе легче, Элинусик...Тока колхозные чинушки мурыжат, а тут свои достают. В незалэжнай пресе такую хрень пропускают. Просто взбесили последние публикации - перепечатки из Раиссюшки. «У всех подростков бывают трудные времена, а с топором бегает один на миллион»Интервью социолога Даниила Александрова — о подростковой агрессии и о том, что с ней делать. Ну есть же статистика, хроника, публикации авторитетных исследователей. Она зашкаливает, а тюрьмы для малолеток переполнены. И какая разница - поножовщина или топоровщина!  https://gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=134699 Эрефия - это страна данников, ее платят также и в школах, поделенных на зоны влияния малолетних банд под контролем взрослых паханов. Не поделили влияние - вот и конфликты. 
    ответить на комментарий
    • elina, 21.01.2018 20:42 #
      +1
      1
      А в РБ с топорами и бензопилами не ходят, точно.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 21.01.2018 20:48 #

        Еще как ходят. Практически тоже самое. Черт,.. не успел выпрямить склонение - это уже мой комментарий, а не горе-социолога.  Дык причины агрессии разные. У них оные изнутри раздирают - ( переполненная цысцэрна лопнула) , а у нас в подавляющем большинстве - под давлением внешнего негатива ( в порыве психоприступа) .  
        ответить на комментарий
  • zelenaya, 21.01.2018 21:56 #

    10 лет проживания здесь и запрос об отсутствии гражданства через рос консульство (в течение месяца придет ответ) может уже подзабыла что, но вроде схема рабочая.
    ответить на комментарий
    • elina, 21.01.2018 22:02 #

      Ну вот разъяснили же, что сначала подтверждение росгражданства по рождению, а не его отсутствие. Через консульство запрос 30 дол плюс паспорт 30 дол.-для учащегося, сироты-это большие деньги. Поэтому запрос делали через отдел миграции РБ. До трез месяцев срок ответа. Так как 2 раза подавали, пол-года прошло. Потом отказываться от российского. Потом просить белорусское. Всё возможно. Просто время, деньги и определиться: какое гражданство оставить.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 21.01.2018 22:09 #

        Да, это платно. Помню. Но в бел миграции просто мы слонялись по кабинетам очень долго, и нервно. Через консульство быстрее ощутимо. Определится, это смотря что надо. Если ездить - то лучше РФ. Мед помощь - лучше РБ. Можно оставить РФ с видом на жительство РБ. Но помнить, про административную и проблемы с ней(там несколько административок и возникают некие препоны. А административная это талончик в транспорте не купил, перешёл дорогу в неположенном и ты пы.. на практике встречала только 1-2 случая, когда вот это усложняло жизнь). Ну, кстати, если вопрос денег, то обновлять здесь РФ паспорт тоже кучерявое удовольствие. Вроде же раз в 5 лет, да? Не помню уже.
        ответить на комментарий
        • elina, 21.01.2018 22:23 #

          Раз в 5 лет загран, раз в 10- биометрический. А медпомощь по месту регистрации с ВНЖ, вроде, пока такая же. Единственное, отказали лечить зубы бесплатно. Но я бы и не лечила бесплатно-в итоге дороже получается.
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 21.01.2018 22:54 #

            Блин, мне вот как раз под руку это все...завтра по зубам потопаю(((
            ответить на комментарий
            • elina, 22.01.2018 00:05 #

              Удачно потопать!
              ответить на комментарий
  • Elem, 22.01.2018 07:01 #

    Согласна с теми, кто советует тот паспорт, в какой стране планирует жить. Сочувствую парню(
    ответить на комментарий
    • elina, 22.01.2018 09:53 #

      Спасибо. Мне муж говорит, что белорусский всегда успеется. А некоторые и хотят российское гражданство, да не так-то легко теперь получить. А с ВНЖ права одинаковые. Вот я запуталась.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 22.01.2018 09:55 #

        Элина, если потом поедет работать в РФ, тупо за деньгами, то пока оставьте внж
        ответить на комментарий
        • elina, 22.01.2018 10:33 #

          Наверное да. Отказаться в любой момент можео, а вот обратно труднее будет.
          ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 22.01.2018 13:37 #

    Уффф, не нарушители мы и не нелегалы) Это я панику развела)) Пол-ночи разбиралась. Сегодня дозвонилась в УФМС РФ.  Внутренний российский паспорт, если постоянно проживаешь за границей и есть вид на жительство, можно не обновлять в установленные сроки. За границей, а также для въезда и временного пребывания в РФ достаточно загранпаспорта+вид на жительство.  Если появляется какая-то необходимость получить (поменять) внутренний паспорт (возвращение в РФ, для больницы, сделок каких-то, нам вот для продления вида на жительство может понадобиться - прошлые разы именно его требовали почему-то), тогда можно подавать доки в любое учреждение ФМС РФ. Только делать будут долго - до 2 месяцев, так как не по месту регистрации. Если мальчику сейчас оформят внутренний паспорт (при необходимости такового), то менять не нужно будет в 20 лет, если не будет жить в РФ, вот я о чём.  А мы уже летом съездим, поменяем.
    ответить на комментарий
    • elina, 22.01.2018 16:12 #

      Если он постоянно проживает за границей РФ, то моему внутренний не нужен, получается. Тем более, у него нет решистрации в РФ. Достаточно ведь заграничного и вида на жительство?
      ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 22.01.2018 16:18 #

        Да, получается, что так. Я вот только не пойму, почему с нас оба раза (получение и продление вида на жительство) требовали внутренний. Я даже заявления переписывала, потому что изначально загран туда вписала (его легче вписывать - букв меньше)))). В российском ФМСе сказали, что это какие-то местные заморочки. Но как-то спорить в миграционной не с руки. Может это просто наши тут придумывают, а в Гомеле проще, раз ему выдали. А до какого года у него срок действия Вида НЖ?
        ответить на комментарий
        • elina, 22.01.2018 16:27 #

          До августа 2019.  А если визу шенгенскую открывать-не пробовали? В РБ можно подавать?
          ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 22.01.2018 16:33 #

            Это не подскажу - я дальше РФ уже никуда не собираюсь))) 
            ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 22.01.2018 16:36 #
            +1
            1
            Ой, наврала, я же как-то в литовском визовом центре полы мыла) Спросила ради интереса можно ли мне, гражданке РФ у них визу оформить, сказали можно, если есть вид на жительство и загранпаспорт. Вот)
            ответить на комментарий
            • elina, 22.01.2018 18:12 #
              +1
              1
              Ценная информация! Спасибо.
              ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
767 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}