Мир Вашему дому / Мы- для него или оно- для нас?

 

 

 До недавнего времени у нас в семье (не равно в квартире) довольно долго было два лежачих человека.

Сейчас уже одна. Так случилось, люди умирают...

Лежачим инвалидам  много чего положено от государства, но это у родственников отнимает много сил и времени (собери чеки или справки, пиши заявление, отнеси в определенный день в исполком, потом жди от них, как подачку, через определенное время компенсацию, а могут еще и ходить с проверками)...

   По уходу можно оформить только человека, который нигде не работает и не пенсионер. Ну а если ухаживаете, но не подходите по критериям, пособие не получите. Некоторые семьи оформляют совсем не того, кто ухаживает фактически, но пособие от государства всё-таки получают.

Моя подруга нашла женщин-пенсионерку по уходу за своим папой, но заморачиваться  с оформлением другого человека-не стала, пособие не получает, а платить из своих доходов много не может...Переехать к папе нет возможности, забрать его в другую страну-тоже. А из-за низкой платежеспособности сиделка не будет находиться у него постоянно, и слепой 90-летний старик часто остается один.

   Детям-сиротам тоже много чего положено от государства. На бумаге. Но сколько нужно потратить сил, нервов, а иногда и денег, чтобы получить, чтобы не обманули, чтобы выжить... Вероятно, расчет на то, что эти дети не смогут потребовать, и многие остаются на улице в срок, когда проходит период льгот.

   Вся система помощи построена так, что у нуждающихся не остается сил, времени, нервов, здоровья и терпения на эту помощь.

Есть 2 мнения (а может, и больше): бороться и искать, найти и не сдаваться, то есть не оставлять положенные средства государству и "ну его, себе дороже".

Есть и такие, которые говорят: "Я вот тоже бедный-несчастный, жилья нет, работа изматывает, родители пьют, а мне никто не помогает, я с 10 лет вагоны разгружал и на скамейке спал... Обойдетесь и вы". Такие мнения и таких людей, обиженных на жизнь, даже не беру в расчет.

Я понимаю, что мало кого здесь коснулись такие проблемы, как описаны в посте. Пусть бы не коснулись никогда.

Но интересен взгляд со стороны: стоит ли использовать положенное законами или оставить государству, пусть пользуется само?

В связи с этим опрос:
что посоветовали бы тем, кому государство обязано
забирать положенное любыми способами и любые суммы 0 %
бороться только если касается крупных сумм или жилья 0 %
ну его нафиг, здоровье дороже, забирать только если бескровно 0 %
положенное не требовать от государства, на всё зарабатывать самим 0 %
затрудняюсь, ибо не был в такой ситуации 0 %
просто посмотреть результаты 0 %
Голосовать
 


Рассуждения, применительно к Вам, в комментах буду рада почитать. Не забудьте учесть, что у всех, кому положена государственная поддержка, разные ситуации, физические и финансовые возможности, уровень образования и возраст, наличие родственников и помогающих, заплечный багаж и обременение и т.д. Вопрос щепетильный, будьте корректны друг к другу.

Спасибо, что заглянули на огонёк))


   
  • Morgenstern, 02.03.2018 19:46 #
    +3
    3
    К сожалению, нашу семью такие проблемы тоже коснулись, и я проголосовала за третий пункт. Благо, есть возможность не тратить свои нервы и время в боях с бюрократией.
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 20:22 #

      спасибо за ответ, Аня. Реализованные возможности-большое дело. Отсюда вывод: каждому-по возможностям.
      ответить на комментарий
  • ledi-N, 02.03.2018 19:54 #
    +3
    3
    мой голос за вариант 2. С бюрократией бороться, это как вести бой с ветряными мельницами. Понимаю, что может оно и правильнее любую сумму положенную отвоевывать, но.. не для меня.. Мне мое здоровье, нервы и время дороже. Но я готова вступить в бой , если понадобиться , только за что либо весомое
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 20:25 #

      Наталья, спасибо за мнение. Ветряные мельницы- да, при чем в любом вопросе. За жильё в нашем царстве-государстве стоит бороться? или пустить энергию в другое русло и попытаться заработать хоть на "хижину дяди Тома"?
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 02.03.2018 21:42 #

        Если дело касается сироты, то стоит конечно, ну и за льготы на строительство - если положено, то я бы не отказывплась и пыталась до конца. Но вот сама, имею горький опыт борьбы с государством и "ветхим жильем", и увы, проиграла, вернее, на очередном круге бюрократического ада сдалась
        ответить на комментарий
        • elina, 02.03.2018 21:44 #

          Я столько раз сдавалась, не дойдя до конца, что об очередной борьбе даже думать боюсь...
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 02.03.2018 21:52 #

            Часто думаю, что если бы припекло конкретно - не сдалась бы, но когда у меня была альтернатива, то пожалела себя), вот и отказалась. Кстати, сейчас, все чаще думаю возобновить это дело) и пройти этот квест . Достучаться до чинуш сложнее чем достучаться до небес
            ответить на комментарий
            • elina, 02.03.2018 21:54 #

              Достучаться до чинуш сложнее чем достучаться до небес  
              похоже, это стало моим основным времяпровождением)) Наташа, как здоровье? спрошу здесь.
              ответить на комментарий
              • ledi-N, 02.03.2018 23:21 #

                Ой, Элина - травмы срастаются, восстанавливаюсь. Конечно не всё сладко, но прорвусь, бывало и по хуже .  Душевные силы тоже восстанавливаются. Медленно правда,но уже часто улыбаюсь)
                ответить на комментарий
                • elina, 02.03.2018 23:38 #

                  Главное-все живы.
                  ответить на комментарий
  • kalinna, 02.03.2018 19:55 #
    +1
    1
    В плане послветовать выбрала третий вариант, сама живу по четвертому.
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 20:26 #

      Это да, согласна. Я бы тоже насоветовала, как кому быть... А вот сама столкнулась-и растерялась.
      ответить на комментарий
  • Leonid, 02.03.2018 19:56 #
    +3
    3
    проголосовал за последний. 1. Не вижу причин "наезда" на государство. Наезжать надо на конкретных персон и чунуш.  2. По сиротам. С детдомами работает куча активистов, общественных и международных организаций. Дарят подарки, возят за рубеж. Это тоже нужно. Но .. то, что дети выходят их детдомов "правовыми лохами" конкретная вина как персонала детдомов, которые не учат детей какие права у них есть, так и частичная "добровольцев". Наверно не сложно проводить семинары на эту тему с указанием какие инстанции за что отвечают, что нельзя подписывать и на что нельзя соглашаться. 3.Коснись мою семью проблемы ухода за инвалидом родственником - заберем к себе. Мне вообще непонятна эта проблема. Одинокий инвалид лежит в обоссаной кровати в надежде что кто-то придет раз в два-три дня и лежит в своей квартире, которая потом должна по наследству отойти "занятым детям". Занятые детки могут за деньги, вырученные от кв старика в палате высшего класса содержать. Это не о примере из поста если что
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 20:15 #

      Спасибо за мнение. Несколько вопросов. Я не отделяю чиновников от государства. Это система законов, правил, действий, шаблонов. Разве не государство расплодило армию чиновников, снабдив их этими правилами? По детдомам да, возможно. Но даже юристы порой не могут решить вопрос так, как нужно нам. Что уж говорить о грамотности ребенка, если на адвоката денег нет. Про старика в посте... надо откорректировать, наверное. Она в другом государстве живет, и перевезти нереально. И в других ситуациях тоже не каждая семья заберет к себе по разным причинам.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 02.03.2018 20:36 #

        по чиновникам.. Как то же получается, что где-то попадается нормальный человек в инстанции и все путем. Если следовать букве закона, то у всех все должн быть хорошо. Если система сбоит - там слабое или гнилое звено
        ответить на комментарий
        • elina, 02.03.2018 20:47 #

          это гнилое звено ссылается на буквы закона...
          ответить на комментарий
          • Leonid, 02.03.2018 20:55 #

            ссылаться оно может куда угодно.  
            ответить на комментарий
            • elina, 02.03.2018 20:56 #

              Лёнь, а ты много встречал чинуш, которые помогли?
              ответить на комментарий
              • Leonid, 02.03.2018 20:57 #

                достаточно
                ответить на комментарий
                • elina, 02.03.2018 20:59 #

                  видимо, обращений было немного, или не часто. Я ежедневно (прикинь!) к ним обращаюсь по роду работы, а иногда и по личным делам или помогаю кому... Правило Парето- в действии.
                  ответить на комментарий
                  • bocman, 06.03.2018 17:54 #

                    мне повезло - из администрации района без всяких проволочек устроили в сад недалеко от дома в середине учебного года. потом еще и конфеты наотрез брать отказались
                    ответить на комментарий
                    • elina, 06.03.2018 18:11 #

                      Ну да, повезло.
                      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 02.03.2018 20:16 #
    +4
    4
    Мой вариант. Государство - это аппарат защиты, он должен работать автоматически, помогая слабым и обездоленным. Если чиновники не выполняют этих условий - на биржу труда. А общество должно контролировать процесс. Таже Настя Рыбка. Недавно узнал, что ей аж 29 лет (!) , много бывших мужей, трое детей и ВУЗ  за плечами. Педагогический между прочим. Какой вуз - такие и педагоге...оттуда выходят а то мне ту одна написала,что образование не дает облико морале...  Так вот, Рыбку государство обязано вернуть домой, дать ей пособиё, поместить в реабилитационный центер. И воспитывать, а не валяцца на диване и нуху смотреть с ее участием. А потом еще и обзывать бедную сиротинушку  
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 20:54 #

      Саш, у тебя все ответы хороши, если разделить их пополам, и вторую часть не читать...можешь смело зачеркивать всё после третьего предложения. Секс-рыбок здесь обсуждать не буду.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 03.03.2018 20:38 #

        Ай-яй! Куда подевалась наша мать Тереза?   "Секс- Рыбка" имеет гражданские права, обязанности и ответственность. И кроме того, подпадает под Декрет №18. По закону она является Яжемать!!! ...троих детей...самая биологическая..пусть хоть трижды лишена материнства. Чиновники подписали декрет, и там про секс ничего не сказано. А речь идет о компенсации - за содержание на детей, за 5 лет учебы в колледже..и еще куча задолженностей с шестизначными числами. Пусть платит. А они пусть исполняют декрет!  Другой вопрос, что чинушкам слабо подать в суд на гос. мафию воюющей иностранной державы, которая курирует секс-секты. Вот на это у них еще ручонки коротки, да и трясуцца 
        ответить на комментарий
        • elina, 03.03.2018 20:46 #
          +1
          1
          матери Терезе ближе другие статусные единицы этого государства.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 03.03.2018 20:50 #

            Юморная ты...вся в меня.  А как же равенство, браццтво, свобода? Рыбонька... наша - это кстати, тоже калека. Жертва тоталитарного рыжыма   В открытой сети полно видео, как ее мучили  
            ответить на комментарий
            • elina, 03.03.2018 20:51 #

              она свои дивиденды получит и без моего внимания.
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 03.03.2018 20:58 #

                Да получит, получит...в доме скорби она найдет свои "дивиденды". А с нас налоги будут драть на это пошлое кино. Еще один горб у здоровых  вырастет.  Вот кто нибудь написал, легко ли сильным и здоровым содержать на себе всю эту "империю добра" ? 
                ответить на комментарий
                • elina, 03.03.2018 21:01 #

                  ты себя сильным и здоровым считаешь?
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 03.03.2018 21:06 #

                    Элинусик, мы с хлопцами -платежеспособные граждане и не в состоянии скрыть доходы, как это делает торгашня и бюрократия прикорытников. А на таких все больше и больше выезжают. Вот запрягли в телегу, уселись всем своим 10 миллионным колхозом и едут. Исчо и понукают... 
                    ответить на комментарий
                    • elina, 03.03.2018 21:08 #

                      мы с хлопцами
                      фотографии хлопцев хочу...
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 03.03.2018 21:15 #

                        Могу примерные...скинуть..Да пойми ты, почему я Рыбку в пример привел. Ей нужно было дать обязательное начальное 6 классов, а не учить далее. Не секрет, что педагогическо-преподавательская бюрократия искусственно и умышленно содержит от 30% до 50% болванов по всей стране, неспособных к учебе. Ну, а далее - ужасные последствия)
                        ответить на комментарий
                        • elina, 03.03.2018 21:51 #

                          Че ты на рыбке упражняешь мозг? Не на ком больше?
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 04.03.2018 22:26 #

                            Элинусик - Рыбка герой нашего времени, она уже неделю со всех масс-медиа с передовиц не сходит Это символ, а символы анализировать надо. Для понимания, что же происходит на самом деле. Вот если бы журналисты не занимались херней,  а пропиарили твоих героев - подопечных сирот, тогда бы твои стенания и Дерипаска услышал. 
                            ответить на комментарий
                            • elina, 04.03.2018 23:07 #

                              ай Сашка, кесарю-кесарево.
                              ответить на комментарий
    • bocman, 06.03.2018 17:56 #

      госпади, как хорошо, что я телик не смотрю.....
      ответить на комментарий
  • poker-face, 02.03.2018 20:27 #
    +4
    4
    выбираю первый вариант, я считаю,  что забирать нужно все и любые суммы. это нормально, это должно так работать-я не знаю как везде в других странах,  и понимаю, что нужно много побегать и подоказывать...но положите если положено или не трындите в теликах.  мои родственники если чесно ен находились в таком положении,  когда нужен долгий уход, а вот бабушка мужа гражданка литвы, после инсульта 10 лет прожила, и долго была ходячей почти все время. но все пособбия и реабилитации,  положеныю по литовским законам были получены в полном объеме меня вырубает тема- если выбираешь уход за инвалидом в трудоспособном возрасте-то пенсия гудбай- чета там про стаж, ...я конешн подозреваю..что к моему пенсвозрасту пенсия тоже будет гудбай..но сам подход по уходу -это несправедливо, имхо
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 20:31 #

      спасибо за мнение. Мне оно близко.  Если есть силы и время выхаживать по инстанциям, почему нужно дарить в бездну причитающуюся помощь?
      ответить на комментарий
      • poker-face, 02.03.2018 20:37 #
        +1
        1
         это просто нужно выработать для себя систему этих хождений...как меня научила Инна- технологическая карта походов- и дальше как по накатанной.
        ответить на комментарий
        • elina, 02.03.2018 20:46 #

          ооо! У меня по накатанной не получается. Каждый раз, как первый раз... сюрпризы за сюрпризами.
          ответить на комментарий
    • Lea, 02.03.2018 21:22 #

      +++
      ответить на комментарий
  • optimistka, 02.03.2018 20:31 #
    +1
    1
    Все имеет право быть. Ни одного варианта не выбрала. Иногда нужно взвешивать моральный и материальный выигрыш? Что получишь. что потеряешь? Я когда-то "воевала" за наследство ( был важен принцип), потом завоеванное отдала даром...Потом не надо быть гордым, если памперсы тоже дорогие...(про лежачих). Человек может лежать десятилетиями и денег от продажи квартиры может не хватить. У работающих банально другой раз не хватает времени оформить помощь...затраты по времени себе дороже. Все индивидуально. Губить жизнь молодым, разрушать их семьи - думаю, что не совсем правильно. Я за помещение тяжело и длительно больного в спец . учреждение и частые визиты к нему. Предположим, дети работают...а пожилой человек целый день дома...а дети могут забежать только вечером. Или сиделку на 1-2 часа, если семейный бюджет скромный. Это государственная проблема, а не частная. Согласна со Звероловом " осударство - это аппарат защиты, он должен работать автоматически, помогая слабым и обездоленным. Если чиновники не выполняют этих условий - на биржу труда. А общество должно контролировать процесс."
    ответить на комментарий
  • fostermama, 02.03.2018 20:40 #
    +1
    1
    Я сама хотела бы ( а об этом же и был вопрос?), чтобы на все сами. Но приходится пользоваться. Но только тем, что "само собой", бескровно и не силой.
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 20:52 #

      Спасибо за ответ. Представим, что ребенку-сироте положено социальное жильё. Но под любыми предлогами чиновники откладывают решение вопроса. Сначала регистрация в общежитии учебного заведения, потом еще где...да мало ли способов отложить и дождаться 23 лет, когда по факту жить негде, даже имея якобы регистрацию.  Вы бы посоветовали побороться за жильё или нет? У меня сейчас остро стоит этот вопрос. Все остальные проблемы с чиновниками тоже остры...это мне кара небесная, наверное, за то, что сама была чиновником в период СССР...или за то, что гордо отказалась от высокой должности.))
      ответить на комментарий
      • fostermama, 02.03.2018 21:00 #

        Это каждый для себя по-другому решает. Не потому, что одно хорошо, а другое плохо. Мне кажется, потому, что у каждого разные необходимые условия, и человек их если не знает, то чувствует. Как по мне - так все, что через колдобины - не от правильного. На баррикады я - ни за какие идеалы или, тем более, ценности, не полезу. И детям приблизительно так же от себя объясняю.   Ну - и главное для меня: почему сирота должен иметь больше, чем не сирота? Это что, подвиг? Заслуга? Я знаю десятки людей, очень достойных, которые десятилетиями снимают жилье. И ухаживают за родителями и прародителями. А вот почему сирота неконкурентоспособен в сравнении с несиротой, это - важный вопрос. И над этим вопросом и стОит поработать. Что я и пытаюсь делать...
        ответить на комментарий
        • elina, 02.03.2018 21:07 #

          я не вдаюсь в совершенство или несовершенство законов. Просто если "положено по закону"- взять или отдать? 
          ответить на комментарий
          • fostermama, 02.03.2018 21:17 #
            +1
            1
            Если нет препятствий - взять.
            ответить на комментарий
            • elina, 02.03.2018 21:21 #

              Препятствия, как Вы понимаете, есть...иначе не было бы поста. тихонько взяли бы и всё))  Одному, без помощи и без родни, без поддержки, без единомышленников, реально ли заработать в нашей системе на жильё? 
              ответить на комментарий
              • fostermama, 02.03.2018 21:32 #

                Да. Реально. Вижу такие примеры.Просто снимают не квартиру, а угол сначала. И то - только переночевать. Зато работа - любимая, все силы на повышение компетенции.
                ответить на комментарий
                • elina, 02.03.2018 21:38 #

                  Может и реально. Может, я стара... но мне кажется, я бы не смогла, если бы не мама моя...
                  ответить на комментарий
              • Morgenstern, 03.03.2018 07:05 #

                Одному, без помощи и без родни, без поддержки, без единомышленников, реально ли заработать в нашей системе на жильё?   
                 Реально, Элина. У меня много примеров перед глазами. С родней, но без помощи и без протекции, и не только на жильё.
                ответить на комментарий
                • elina, 03.03.2018 09:48 #

                  Кем нужно быть?
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 03.03.2018 20:24 #

                    Умным и целеустремленным человеком. И - забыла написать - я про честные пути, которые скорее вопреки системе. Но они есть)
                    ответить на комментарий
                    • elina, 03.03.2018 20:45 #

                      значит, скорее-исключение, чем правило.
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 03.03.2018 21:00 #

                        Ты права)
                        ответить на комментарий
      • Elem, 02.03.2018 21:01 #
        +2
        2
        у меня мама была чиновником именно в этой сфере - сироты и пр. Для меня она - пример идеального чиновника (я уже писала) - но сама бы ни когда не пошла! Скрупулезное изучение документов плюс понимание как лучше для человека сделать - без пустой жалостливости - я не смогу так!
        ответить на комментарий
        • elina, 02.03.2018 21:10 #

          сейчас мама не работает?
          ответить на комментарий
          • Elem, 02.03.2018 21:11 #
            +1
            1
            работает) с инвалидами по зрению
            ответить на комментарий
            • elina, 02.03.2018 21:13 #

              а это как отдельная категория? У моей подруги, о которой в посте писала, папа- инвалид по зрению, ослеп.
              ответить на комментарий
              • Elem, 02.03.2018 21:14 #
                +1
                1
                нет, просто она сейчас работает в общественной организации БелТИЗ, а не в раийсполкоме идет по поселку: О! желтые линии провели, хорошо)))
                ответить на комментарий
              • Elem, 03.03.2018 08:42 #

                Элина, БелТИЗ есть по всей Беларуси. И если вступить, то помощь может быть очень конкретная (памперсы, радио для невидящих ...). Если мужчина не в ней, пусть подруга попробует узнать.
                ответить на комментарий
                • elina, 03.03.2018 09:48 #

                  Подруга в другой стране. Может, я сама разузнаю. Спасибо.
                  ответить на комментарий
      • optimistka, 02.03.2018 21:03 #

        Спросить совета у "сироты". Дети знают ответы на все вопросы. Главное, не ждать благодарности...от своей доброты. Если сирота говорит "да", надо помочь.
        ответить на комментарий
        • elina, 02.03.2018 21:09 #

          ооой, Клеопатра, что он может знать, не видев ничего, кроме своего приюта? Это как у новорожденного спросить...
          ответить на комментарий
          • optimistka, 02.03.2018 21:13 #

            Я так не думаю...у взрослых искаженный мир часто, потом он - мужчина. Его мнение имеет значение очень большое!
            ответить на комментарий
            • elina, 02.03.2018 21:17 #

              Мужчина или женщина...мало кто откажется от жилья, если его дают. Я бы не отказалась, если бы мне сейчас квартира с неба упала. И мало кто откажется. Всё главное, если отказываться- в пользу кого? поэтому уверена, что скажет:не откажусь, жить-то негде реально.
              ответить на комментарий
              • optimistka, 02.03.2018 21:19 #

                "Не откажусь" - это не очень хороший ответ. "Да, да" - это хороший ответ. " Да" - предполагает еще и благодарность.
                ответить на комментарий
                • elina, 02.03.2018 21:22 #

                  )) улыбнули. Вы же сами писали- не рассчитывать на благодарность.
                  ответить на комментарий
                  • optimistka, 02.03.2018 21:27 #
                    +1
                    1
                    Не рассчитывать - остается в силе!!!!!! А про благодарность - это в принципе для всех людей: если считаются с ребенком, учитывают его мнение, советуются - он будет благодарным!!!!! Тоже в силе. 
                    ответить на комментарий
          • optimistka, 02.03.2018 21:15 #
            +1
            1
            Хотя понимаю, о чем Вы...Но дети так часто бывают правы, возможно в других вопросах...
            ответить на комментарий
            • elina, 02.03.2018 21:24 #

              Я люблю спрашивать у детей до 7 лет... но и те уже хитрить могут))
              ответить на комментарий
              • optimistka, 02.03.2018 21:28 #

                могут...Но есть принципиальные вопросы для детей - позволить им ошибаться....
                ответить на комментарий
  • Malechka, 02.03.2018 21:07 #
    +2
    2
    я, как Вероника, за то, чтобы забрать все! иначе зачем ОНО нам? но в реальной ситуации я всегда выбираю компромисс по ресурсам время/деньги/здоровье, в зависимости от того, чем располагаю в данный момент, так и действую
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 21:11 #

      вот и у меня диссонанс между желаемым и реальным.
      ответить на комментарий
  • Lea, 02.03.2018 21:25 #

    государство для человека
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 21:26 #

      это Вы так видите реалии или это ожидания?
      ответить на комментарий
      • Lea, 02.03.2018 21:27 #
        +2
        2
        это как должно быть. если это в реальности не так, то это автоматически оправдывает то, что человек будет бороться
        ответить на комментарий
        • elina, 02.03.2018 21:28 #

          о! Вы сформулировали оправдание моей борьбе, если я на нее решусь))
          ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 02.03.2018 21:31 #
    +1
    1
    Считаю, что нужно стараться воспользоваться всем, что положено.
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 22:00 #
      +1
      1
      если б давали "воспользоваться"...
      ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 02.03.2018 22:03 #
        +1
        1
        Это да. Там уже много от чего зависит. Я про само отношение к "брать или не брать". 
        ответить на комментарий
        • elina, 02.03.2018 22:07 #
          +1
          1
          короче, берём?))
          ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 02.03.2018 22:08 #
            +1
            1
            А как же) Всё, что сможем унести))
            ответить на комментарий
  • Bartush, 02.03.2018 21:42 #
    +1
    1
    считаю, что нужно делать всё в своё удовольствие. вот, если совсем не хочется - четвертый пункт если хочется забрать - третий если считаешь нужным - второй конечно, если ты совсем чокнутый - то пожалуйста первый пункт всегда открыт для реализации. лишь бы нравилось этим заниматься.
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 21:46 #

      Хаха)) пойду посмотрю в голосовалку, сколько тут «чокнутых»))
      ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 21:48 #
      +1
      1
      Посмотрела в голосовалку: «чокнутых» большинство))
      ответить на комментарий
      • Bartush, 02.03.2018 22:01 #
        +1
        1
        на самом деле всё компенсируется. излишняя требовательность "своего" часто менее выгодная стратегия чем не требовать ничего.  PS. хотя говорят, это вообще работает не так и никакой связи компенсации с выбором стратегии 1,2,3 или 4 - нет)
        ответить на комментарий
        • elina, 02.03.2018 22:02 #

          так компенсируется или "никакой связи компенсации с выбором"? Вы уж определитесь. Нам важно Ваше мнение (с)
          ответить на комментарий
          • Bartush, 02.03.2018 22:49 #
            +1
            1
            я прислушиваюсь к умным, которые говорят: нет связи никакой.
            ответить на комментарий
  • Hellga, 02.03.2018 21:44 #
    +3
    3
    еще пару лет назад сказала бы, что забить и все...но сейчас, учитывая все семейные сложности с бабушкой, которая в Ошмянах...первый вариант..потому что такой похеризм государства на своих же людей, которые строили эту страну в свое время..не то что убивает, а бесит жесточайше.
    ответить на комментарий
    • elina, 02.03.2018 21:45 #

      Да пипец: и жить не дают, и умереть не дают...
      ответить на комментарий
      • Hellga, 02.03.2018 21:46 #

        надо как-то пост написать, да руки не доходят о том...как никто никому ненужен...
        ответить на комментарий
        • elina, 02.03.2018 21:47 #

          Можешь здесь рассказать, почитаем.
          ответить на комментарий
          • Hellga, 02.03.2018 21:49 #

            да только с тренировки приехала..лень..буду кушать и спать... там комплексно и много писать
            ответить на комментарий
            • elina, 02.03.2018 22:00 #

              оки
              ответить на комментарий
  • asia-kliachkina, 02.03.2018 23:04 #
    +3
    3
    Говорю как опекун недееспособного, лежачего инвалида - можно и нужно брать все и любыми способами. Лично я по-началу, ходила по инстанциям с глазками котика из Шрека и вежливо просила то лекарства, то коляску, то компенсацию за подгузники. Теперь понимаю - это не работает. Получить что то можно только когда открываешь дверь ногой, залетаешь в кабинет с криком злобной фурии и кричишь: вы мне все должны, обязаны, я буду жаловаться и бла-бла-бла
    ответить на комментарий
  • jaroslav, 02.03.2018 23:31 #
    +1
    1
    Я не сталкивался с таким. Но что думаю по данному поводу: Не должно быть такого, когда у государства приходится "выбивать" то, что положено (любыми методами и силами). Если положено - получите (без всяких проблем). А то получается, что государству должны все, а государство не должно никому.
    ответить на комментарий
  • Skazka, 03.03.2018 08:36 #

    Мои родители в свое время не стали ничего добиваться, доказывать. Справились сами, а сейчас уже не надо. Я без всякого сомнения пользовалась положенными социальными благами. Правда, пока мне не приходилось с выбиванием сталкиваться, приходила и брала.
    ответить на комментарий
  • Ayrlily, 03.03.2018 09:24 #

    Я как Вероника, надо брать по максимуму. За квартиру бы точно билась до последнего
    ответить на комментарий
  • Rimma, 03.03.2018 09:48 #

    Я не знаю, как поступила бы. Раньше, при союзе, очень помогали блат и связи) Сейчас не сталкивалась ни с чем таким. Одно знаю, что не хотела бы быть обузой для родных. Лучше в спецучреждение, как это принято во многих странах. Не будем говорить о качестве жизни в этих заведениях в нашей стране - это отдельная тема(
    ответить на комментарий
    • elina, 03.03.2018 09:58 #

      Спасибо за мнение. А если бы близким и родным положена была льгота от государства, пользовалась бы?
      ответить на комментарий
      • Rimma, 03.03.2018 12:42 #

        По крайней мере, пыталась бы.
        ответить на комментарий
  • bocman, 06.03.2018 17:58 #

    бабушка мужа ухаживала за своей старшей сестрой. собирала чеки. но ей повезло - центр соцзащиты (вроде так называется) от нее через дом
    ответить на комментарий
    • elina, 06.03.2018 18:11 #

      Бывает, что даже не в расположении дело. Любыми силами пытаются не дать, отказать, затянуть, отложить
      ответить на комментарий
  • oreol, 06.03.2018 23:47 #

    М-да социальное обеспечение у нас в стране хромает на все четыре лапы. Главное не опускать руки... ситуация конечно скверная.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
715 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}