Мир Вашему дому / Парадокс по-белорусски

Чтобы оформить человека по уходу за лежачим инвалидом, нужно этому человеку с двумя свидетелями явиться в исполком. Затем соцслужбы приходят домой, обследуют, расспрашивают, свидетелей приглашают, подписи собирают. Затем еще раз на комиссию в исполком вызывают. Короче, процедура, как кандидату в депутаты.
Ибо пособие назначается, и трудовая книжка ложится торжественно на исполкомовскую полочку.
А вот когда эта «сиделка» вдруг запила безбожно и не вышла на уход, и никого не предупредила, что она в запой уходит, и лежачий инвалид без еды и воды (не говоря уже отпамперсах) пролежал день, то функции соцслужб где-то за горами.
Ни наши акты, ни жалобы, ни заявление на отказ по уходу никак не повлияют на пропойцу и его дальнейшее трудоустройство на аналогичную работу.
Соцслужба пожимает плечами и говорит «хорошо, что не била». Пособие в полном размере все равно выплачивается за весь месяц, даже если работала 1 день и ушла праздновать. Меры воздействия никакие не предусмотрены, даже на комиссию не вызовут и «айяйяй» не скажут. Потому что, говорят вдруг, «это не работа». Милиция говорит «пусть соцслужба разбирается, раз у них трудовая лежит».
Соцслужбу прошу пометить, что этого человека нельзя больше оформлять по уходу, а они отвечают «мы не можем».
Вот смех, да и только!
Кому нужны деньги и кто не хочет работать, смело оформляйтесь по уходу и идите праздновать что хотите на оставшийся месяц.
  • Lapka, 14.04.2018 09:36 #

    Хороший вариант для тунеядцев)
    ответить на комментарий
  • tortila, 14.04.2018 09:38 #
    +1
    1
    А есть пример такого ухода за пожилым человеком? Или вы так, гипотетически написали?
    ответить на комментарий
    • elina, 14.04.2018 11:31 #

      У меня в семье уже 2 таких случая. Как можно гипотетически?
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 14.04.2018 10:12 #
    +2
    2
    "Хорошо, что не била"? Капец. Откуда в людях столько равнодушия? А не увольняют ее, чтобы не испортить показатели по тунеядству. Ай, как все это гадостно, просто слов нет. Сочувствую, Элина.
    ответить на комментарий
    • elina, 14.04.2018 11:33 #

      Ее-то уволят по нашему заявлению. Но нет гарантии, что она не окажется у другого человека в сиделках. Да и пособие приостановить не могут до конца месяца. Ай...
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 14.04.2018 11:51 #

        Конечно, она окажется у другого человека, такие работники в дефиците(
        ответить на комментарий
  • poker-face, 14.04.2018 10:19 #

    я сочувствую...но нет адекватных желающих на такую работу..оплата малюпас..вот и идет кто попало
    ответить на комментарий
    • elina, 14.04.2018 11:35 #

      Спасибо. Все семьи доплачивают обычно. Проблема в том, что условия приёма: пенсионеров нельзя, ИП нельщя, работающих нельзя. А кого можно? Правильно, «кого попало».
      ответить на комментарий
  • Glace, 14.04.2018 10:19 #

    А кто подбирает этих "специалистов"? Соц служба  или родственники? Может есть в нете какой - нибудь ресурс с чёрным списком. 
    ответить на комментарий
    • elina, 14.04.2018 11:37 #

      Подбирать может кто угодно, хоть по объявлению. А как его проверишь? Записи в трудовой на предыдущем месте работы нормальные. Человек держится-держится, а потом «вылазят» скрытые тараканы...
      ответить на комментарий
  • Joy, 14.04.2018 10:25 #
    +1
    1
    Здесь нет парадокса. Заказчиком услуги выступает не государство (оно здесь лишь посредник-бухгалтер), а нетрудоспособное лицо или его законные представители. По их заявлению человека "принимают" на эту работу и "уволить" могут тоже по их заявлению.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 14.04.2018 10:46 #

      и "уволить" могут тоже по их заявлению.
       только технически написание такого заявление затруднительно, если никто за человека не побегает... я бы всю эту соцслужбу уволила, все равно толку никакого
      ответить на комментарий
      • Joy, 14.04.2018 11:09 #
        +1
        1
        В чем затруднения, Лен? Если тебя как законного представителя не устраивает качество ухода, пишешь об этом прямо, отправляешь и все. Такое заявление - основание для прекращения отношений по уходу и выплат. Трудности, я так понимаю, начнутся после. Наверное, это сложно - найти адекватную и квалифицированную сиделку за предоставляемое государством пособие. А что до толку, которого нет, так я согласная) Эта система ущербна с какой стороны не посмотри.
        ответить на комментарий
      • elina, 14.04.2018 11:43 #

        Расплодили неработающие законы и количество чиновников, сидящих на шее у налогоплательщиков. «Поле чудес в стране дураков»(с)
        ответить на комментарий
    • elina, 14.04.2018 11:41 #

      Разве суть поста в этом? Парадокс в том, что когда принимают, проверка вроде бы жесткая со стороны чиновников для выплаты пособия. А когда увольняют, то даже за невыход на работу это пособие выплачивают. И тут заявление «заказчика услуги» уже в расчет не берется. И даже пометку не сделают о причине увольнения, и на завтра этот же человек может быть оформлен снова. Разве это нельзя считать недоработкой законотворчества? Или Вы правда не видите парадокса?
      ответить на комментарий
      • Joy, 14.04.2018 14:41 #
        +2
        2
        Я чувствую боль, Элина. Но механизм, который мне понятен, от этого не становится парадоксальным. Заявление нетрудоспособного или его представителей всегда берется в расчет. Это основание и для назначения пособия по уходу (если выполнены прочие условия, о них ниже написала), и для прекращения. Недоработку вижу в выплате за полный месяц, но это вряд ли решает проблему недобросовестных сиделок. Но ведь нам их государство не навязывает, правда?
        ответить на комментарий
        • elina, 14.04.2018 16:37 #

          ответила ниже
          ответить на комментарий
    • Glace, 14.04.2018 11:49 #

      Но оплачивает услуги государство. Так почему не следят за тем,   за что платят. 
      ответить на комментарий
      • Joy, 14.04.2018 14:35 #
        +1
        1
        Если бухгалтерия будет следить за качеством услуг, ее придется увеличить, как минимум) Что сильно удорожает расходы. Государство обеспечивает фильтрацию на входе: человек должен иметь время для ухода (быть не занятым) и силы (от 18 до пенсионного возраста, если не ошибаюсь). Логика, как мне кажется, есть) Что же до качества, то оно определяется удовлетворенностью того, за кем ухаживают или его родных. Если их что-то не удовлетворяет, выплата пособия прекращается. Государство не назначает на эту работу, поэтому и не проверяет ее.
        ответить на комментарий
        • elina, 14.04.2018 16:36 #

          Инна, я готова проверять качество работы и следить за её выполнением, и сигнализировать. Но: нет механизма ответственности за некачественную работу или ее невыполнение, как нет стимула для этой работы и нет логики в выплате бюджетных денег вне зависимости от посещения рабочего места. Читай так:не выйду на работу- получу деньги, сделаю некачественно- получу деньги. Моё мнение: инвалид или его семья должны получать пособие и выдавать работнику в зависимости от времени и качества. А если уж трудовую оставляют у себя, то это время включать в стаж для пенсии.Предусмотреть ответственность за невыход на работу, за выход в нетрезвом виде, за оставление инвалида в беспомощном состоянии. Разве это не логично?
          ответить на комментарий
          • Joy, 14.04.2018 16:46 #
            +1
            1
            Ответственность может быть там, где есть обязанности. А в уходе чужого свободного человека за нетрудоспособным нет обязанностей (перед государством), есть воля сторон и поощрение со стороны государства за то, что кто-то согласился разделить с ним бремя социальности. Нет ухода, значит, нет воли. Но можно ли за это наказывать? Но в принципе все можно предусмотреть. И обязанности, и ответственность. Если вы готовы к договору. 
            ответить на комментарий
            • elina, 14.04.2018 16:53 #

              мы дополнительно составляем договор. Но трудовая-то в исполкоме. И уволить по статье я не могу, как уволила бы своего сотрудника. И недоплатить не могу, т.к. деньги государство отдает нерадивому "разделителю бремени социальности" независимо от того, разделил он это бремя или нет. Поэтому договор между двумя физическими лицами, по сути, не испугает запойного работника.
              ответить на комментарий
            • elina, 14.04.2018 16:57 #

              и еще: если нет обязанностей, как Вы утверждаете, то почему же составляется акт, и приходит в начале работы комиссия, и вызвают дополнительно на комиссию в исполком, где все эти "необязанности" озвучиваются, расспрашиваются, растолковываются и якобы проверяются?
              ответить на комментарий
              • Joy, 14.04.2018 22:05 #

                Я просто пожелаю Вам найти то, что ищете. Я постаралась объяснить механизм, но я не готова защищать его как справедливый и правильный. Он мне таким не кажется: на мой взгляд, он вообще бесполезен.
                ответить на комментарий
                • elina, 15.04.2018 00:00 #

                  Благодарю Вас.
                  ответить на комментарий
  • Skazka, 14.04.2018 12:12 #
    +1
    1
    Какой кошмар! Однажды ко мне на улице подошла женщина с вопросом: "Девушка, а вы работаете?" Я решила, будет приглашать в какую-нибудь сетевую компанию. А она говорит: "Мы сиделку для мамы ищем. Невозможно найти приличного человека."
    ответить на комментарий
    • elina, 14.04.2018 13:14 #

      А знаете, почему невозможно найти? Потому что условия ставят: не ИП, не работающий, не пенсионер. Трудовую на это время забирают, а в пенсионный стаж не идёт. Вот и кого нормального найдешь?  Пенсионеры согласны подработать, но им нельзя по закону.
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 14.04.2018 13:24 #

    Ппц, новая нашлась хоть?
    ответить на комментарий
    • elina, 14.04.2018 13:27 #

      пока я сама бегаю пару раз в день. Уффф.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 14.04.2018 13:27 #

        Мрак просто(((( Сочувствую(
        ответить на комментарий
        • elina, 14.04.2018 13:28 #

          спасибо...мрак точно... вечером пАдаю прямо в одежде, и нет сил всё тянуть...
          ответить на комментарий
  • ledi-N, 14.04.2018 13:38 #

    Сочувствую, очень. Элина, выше в комментах читала , про ограничения - так, а если нелегально, так сказать пенсионерку взять? А найти просто кого-нибудь, кто под тунеядство не хочет попасть и оформить. У меня знакомые в Витебске так сделали - деньги чел отдает, ему стаж нужен, и чтобы не платить налог этот тунеядческий.
    ответить на комментарий
    • elina, 14.04.2018 13:42 #

      да, люди идут на это, я знаю. Но проверки иногда, и на комиссию в исполком нужно идти рассказывать, как ухаживаешь. И деньги получать на почте в очередях и отдавать потом... не каждому нужны хлопоты эти. Но мы ищем пути,да. Спасибо.
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 14.04.2018 13:47 #

        Пособие же можно на карточку перевести ? Беларусьбанк и Белинвест с собесами активно работают . Ну а если и на почте , выгода же и чел это понимает. Проверки обойдете). Вот где были эти проверки, когда "мадам"загуляла, и даже отметку , что бы больше не допускать к подобной работе не ставили? Ай, все через ж в нашем государстве.
        ответить на комментарий
        • elina, 14.04.2018 16:41 #

          через "ж" это точно. У нас уже вторая мадам "загуляла". На первую я и милицию вызывала, и соцслужбы. Соцработника даже в квартиру не пустила сиделка, и сделать ничего не смогли. Свои ключи с милицией забирали. Мне милиционер звонит: "она встать не может, ее нужно на освидетельствование везти в нарко, а я ее не потащу на себе, хотите-везите." Так и закончилось ничем. А у второй еще и ключи забрать не можем... Не предусмотрена ответственность- нет страха.
          ответить на комментарий
  • Elem, 15.04.2018 08:20 #
    +1
    1
    Сочувствую! Какая то беспомощность!
    ответить на комментарий
    • elina, 15.04.2018 09:56 #

      Спасибо, Люда. Скоро перестану удивляться.
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 15.04.2018 20:38 #

    Элинусик, просил же. Не эксплуатировать так жестко термин - "белорусский". Черт его знает, какой это "сервис".
    ответить на комментарий
    • elina, 15.04.2018 20:53 #

      Всем понятно, какой это сервис. Немецким его не назовешь, как ни крути.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 15.04.2018 20:59 #

        Вроде права, но все таки. Мне абыдна...смягчить бы надо.
        ответить на комментарий
      • Zveroboy, 15.04.2018 21:25 #

        Так сейчас такая "глобализация", что и немецкий порядок в Германии превратился в гадюшник. Вот, французкие, американские и английские пилоты наводят порядок в Сирии, а Меркелиха отказалась свои самолеты прислать. Развела там у себя дома сирийский притон, а теперь боится пикнуть..арапы .камнями и коктейлями молотова полицию закидают...
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
767 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}