Мир Вашему дому / Дело ясное, что дело тёмное

Продолжаю серию разведывательно-расследовательных операций «Ы».
Кто читал мой предыдущий пост, тот понял, что я ищу на пятую точку приключений.
Взяла я внушительного человека, недавно приехавшего из мест не столь отдаленных и поехали мы на «разборки».
Пару звонков в спецкомбинат ЖКХ, и к нам приехал смотритель кладбища Сярожа собственной персоной.
-Что у вас случилось?
-Случилось у вас. Исчезли могилы,- уверенно произношу я.
-Криминал!-без тени сомнения добавляет мой татуированный спутник...
-Да не может быть!
-А поехали!
Поиезжаем на место «преступления» (не пойман-не вор). Включаю диктофон. Сярожа заметил.
Мой спутник потом говорит: «То-то я смотрю, он на измене».
-Ничего не знаю. Может, это родственники.
-Конечно, собрались родственники четырех могил 1980 года захоронения, и хором решили в один день всё сравнять...
-Я не могу уследить за всеми.неделю назад этого не было.
-А кто смотритель тут-я или вы?
-А вдруг они тут плитку класть собираются.
-Сомнительно как-то. Может, прокуратура поможет разобраться?
-Сами разберемся.
-Позвольте спросить, как?
-Ну, архивы есть... где-то. Может, родственников найдем...
-Ну-ну, надеюсь, недели вам хватит.
—————————————-
Интересно, какие действия будут предприняты.
Ваши версии и ставки.
  • Lapka, 07.05.2018 20:11 #
    +2
    2
    Решили места загнать по сходной стоимости.
    ответить на комментарий
    • elina, 07.05.2018 20:12 #

      Версия принимается. И что сейчас сделают, по-твоему, если ты права?
      ответить на комментарий
      • Lapka, 07.05.2018 20:12 #

        Попытаются восстановить. Вопрос только - как???
        ответить на комментарий
        • elina, 07.05.2018 20:14 #

          Посмотрим.
          ответить на комментарий
  • batleya, 07.05.2018 20:15 #

    Будуць стаяць магільныя пліты і помнікі!
    ответить на комментарий
    • elina, 07.05.2018 20:25 #

      Старыя цi новыя?
      ответить на комментарий
  • Ayrlily, 07.05.2018 20:31 #
    +1
    1
    Самой интересно, что будет дальше) держите нас в курсе
    ответить на комментарий
    • elina, 07.05.2018 20:54 #

      Да, конечно.
      ответить на комментарий
  • kalinna, 07.05.2018 20:47 #

    Жутковатый детектив
    ответить на комментарий
    • elina, 07.05.2018 20:56 #

      Ну как-то да...
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 07.05.2018 20:51 #
    +1
    1
    До следующего визита - никакие. В надежде, что не в меру активные граждане успокоятся.
    ответить на комментарий
    • elina, 07.05.2018 20:55 #

      То есть ты предполагаешь, что это- средство наживы, и они замрут на время?
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 07.05.2018 21:04 #

        Я думаю, что восстановить старые памятники будет проблематично, чем бы не был вызван их снос. Поэтому лучше замереть)
        ответить на комментарий
  • margosha1508, 07.05.2018 21:16 #

    Известная тема. Ставлю на проданное на лево место. Сегодня на одном старом кладбище в центре столицы за вполне подъемную сумму можно прикупить удобное местечко.
    ответить на комментарий
    • elina, 07.05.2018 21:27 #

      Удобное на чужих костях или свободное?
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 07.05.2018 21:29 #

        На закрытом для захоронения кладбище) исключительно на чужих.
        ответить на комментарий
        • elina, 07.05.2018 21:41 #

          Ооо! Возмутительно!
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 07.05.2018 21:48 #
            +5
            5
            Полагаю,это хороший бизнес. И под началом очень хоррроших людей. Имхо. Я бы начинала сверху вниз. Есть шанс хоть кубарем,но скатиться до исполнителя. Снизу вверх можно просто не смочь дойти. И обязательно подключить СМИ. У нас в стране без пинка,как без пряника. Народ от тоски всякой мутью мается)
            ответить на комментарий
            • elina, 07.05.2018 21:52 #
              +1
              1
              Есть у меня в Комсомолке знакомый журналист. Может, попробовать?
              ответить на комментарий
              • margosha1508, 07.05.2018 21:57 #
                +1
                1
                Комсомолка слишком карманная) Правильно подсказала Лена- онлайнер,тут,белсат) и иже. Мотолько, в конце концов. Хоть привлечь внимание к проблеме,пусть даже и гипертрофированно ,но люди узнают о таком факте.
                ответить на комментарий
                • elina, 07.05.2018 22:00 #

                  Из Комсомолки пойдет со мной и проведет расследование, был опыт. К Белсату слишком близко подошла-не хочу, им скандалы нужны, они используют.  Про остальных не знаю ничего.
                  ответить на комментарий
                  • margosha1508, 07.05.2018 22:06 #
                    +2
                    2
                    В таких вопросах скандал- это сила. Чиновник мелок,он будет спасать свою шкурку. Есть шанс качнуть лодочку.
                    ответить на комментарий
            • ledi-N, 07.05.2018 22:12 #
              +1
              1
              Это могут быть просто предприимчивые граждане - родственники сосндних захоронений.. Видели - заброшего, решили себе местечко застолбить на том свете..
              ответить на комментарий
              • margosha1508, 07.05.2018 22:17 #
                +1
                1
                Это может быть все что угодно. Но ,полагаю, не очень законное) Единственный вменяемый вариант обьяснения- это личная инициатива потомков для перевозки праха и сдача участка.
                ответить на комментарий
                • ledi-N, 07.05.2018 23:04 #

                  Я не говорю за законность). , но и скандалы , интриги, громкий чинушечий беспредел и бизнес на костях вполне могут быть здесь не при делах.. Чисто соседи постарались..
                  ответить на комментарий
                  • margosha1508, 07.05.2018 23:34 #

                    Могут быть и не причем. Но и соседский беспредел- тоже беспредел. Вряд-ли соседи снесли это самостоятельно, да так,что никто не ухом не слыхом) Такие работы не на пару часов вручную.
                    ответить на комментарий
                    • ledi-N, 08.05.2018 00:41 #

                      Легко.. это про самостоятельно.. У нас , кладбище, где покоятся наши родные тоже в черте города, и на новые места, захоранения на нем запрещены, только в ограды.  А мы недавно облагораживали ограду, где наши похоронены - меняли, копали, заливали, красили, плитку укладывали и никто за 2 дня работы к нам не подошел никакой смотритель..как-то так.. И вот с маман обсуждала этот случай - она мне сразу - тю.. да такое было на нашем старом кладбище не раз, заросшие могилы забирали якобы в свою оградку и все.. сносили и новое место.. И памятники даже немецкие перебивали имена.. люди такие люди,
                      ответить на комментарий
                    • ledi-N, 08.05.2018 00:46 #

                      Максимум штраф получат.. да и то .... Поднять общестаенность можно, но не надолго.. тем более, что многие сами хотят заполучить места на удобном кладбище.. сознательность таких граждан вызывает у меня сомнения..
                      ответить на комментарий
  • Malechka, 07.05.2018 21:45 #

    ты, конечно, молодец, что поехала с сопровождающим, прям девяностыми запахло, чесслово) но... жутковато мне вроде ж все ясно может, лучше сразу заявление написать куда следует?
    ответить на комментарий
    • elina, 07.05.2018 21:50 #

      Всё-таки глубоко в мозгу слабая надежда, что всё чэсна. Есть опасение, что окажусь дурой я.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 07.05.2018 21:51 #

        вот твой товарищ фишку просёк) ничего честного там нету(
        ответить на комментарий
        • elina, 07.05.2018 21:55 #

          Ему видней, да))
          ответить на комментарий
      • june-V, 07.05.2018 22:09 #
        +1
        1
        Есть опасение, что окажусь дурой я.  
         Из-за того, что проявили инициативу, где большинство пройдёт мимо?)
        ответить на комментарий
        • elina, 07.05.2018 22:20 #

          Так часто и бывает. Виновных выгородят, а крайним могут сделать того, кто бездоказательно влез, куда не просили.
          ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 07.05.2018 21:47 #
    +1
    1
    Нууу, думаю Сярожа в курсе. Но как доказать. Теперь он потянет время под каким-нибудь предлогом. Вы там очень постарайтесь поосторожнее!
    ответить на комментарий
    • elina, 07.05.2018 21:50 #

      Да, Лена, спасибо, буду начеку!))
      ответить на комментарий
  • ledi-N, 07.05.2018 22:08 #
    +2
    2
    Мне кажется с самодеятельностью пора завязывать.., а то только хуже сделаете. Если это схема и бизнес, то доверьте профессионалам ее раскрыть.  А то Вы своей бурной деятельностью спугнете, навремя затаиться и все... продаст на другом конце кладбища, по дальше от Вас. Или плиткой выложат и скажут родня. Документы они Вам не обязаны предоставлять.  Да и небезопасно это, такая вот самодеятельность детективная, это же не сериал.. А за Сярожэй факт стоят люди по интересней... Или , кстати , это может быть бействительно один из родстаенников тех, кто был захоронен, или родственники соседних захоронений.видели, что могилы заброшены давно, вот и решили захватить территорию таким образом расширив свои семейные ограды.. И Сярожа не в курсе действительно, при таком раскладе..
    ответить на комментарий
    • whitecrow, 07.05.2018 22:11 #

      +
      ответить на комментарий
  • ledi-N, 07.05.2018 22:14 #

    Элина, чем больше вот думаю, тем больше склоняюсь к мысле, что это чьи-то родственники предприимчивые, местечко столбят, те кто видел - заброшены давно..
    ответить на комментарий
    • elina, 07.05.2018 22:22 #

      Где ж они были столько лет, не ухаживая за своими могилами? 38 лет прошло с захоронения. Да и свои зачем равнять с землей?
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 07.05.2018 23:01 #

        Да не их родственники, а такие вот как Вы, в смысле люди у котопых рядом с этими могилами родственники захоронены. Они знали, что заброшены могилы вот и столбят место.
        ответить на комментарий
        • elina, 08.05.2018 07:44 #

          Ааа. Фиг знает. Это ж чревато. Мне когда у мамы на другом кладбище нужно было расширить, я заявление в горисполком писала, кучу инстанций прошла, бумаги получила на руки. А на этом мы хотели рядом похоронить, но сказали, что узко и место маловато, мы и согласились, «не солоно хлебавши».  А чтоб поверх чужого праха самостоятельный рейдерский захват... мне как-то жутко.
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 08.05.2018 08:19 #

            Элина , это Вы, а есть люди которым это нормально.. Выше писала уже , с мамой эту ситуацию обсудили, она сказала, у нас еа кладбище не раз это было... расширяли так ограды граждане, за счет чужих могилок..и даже на памятниках немецких перебивали имена.. Так что.. грустно, но может быть и такое...
            ответить на комментарий
            • elina, 08.05.2018 08:21 #

              Ой... сердце замирает...
              ответить на комментарий
              • ledi-N, 08.05.2018 08:25 #

                Но вот, хочу отметить, мы расширчли ограду - не ходили никуда.. было рядом место, увеличили и все. И пока работы шли, к нам никто не подошел - смотритель в смысле .. Поэтому и говорю, может Сережа и не знал... а может и знал.. тут фифти/фифти..
                ответить на комментарий
  • zelenaya, 07.05.2018 23:37 #

    Ничего не будут делать. Макс будут наблюдать за реакцией дальше. Если тихо - и ладушки. Думаю нужна широкомасштабная огласка
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 07.05.2018 23:39 #

      Почитала, что нет уверенности, что все так и есть. Огласка с вопросом "это норма????"
      ответить на комментарий
      • elina, 08.05.2018 07:46 #

        А вот гипотетически: я подниму шумиху, а тут такие родственники с плиткой и новым групповым памятником приедут. Вот позорище будет на мою голову.
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 08.05.2018 09:57 #

          А родственники ухаживали за могилами? Если да, то до следующих "дзядоу" выждать. Стопроцентно объявятся. Или за теплый сезон объявятся.
          ответить на комментарий
          • elina, 08.05.2018 10:16 #

            мне кажется, вообще давно не ходили. но сейчас трудно вспомнить... или раз в году ходил кто-то... В этом секторе часто только мы ходим, потому что недавно подхоронили к бабушке. Остальные- раз в год на радуницу или и того реже.
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 08.05.2018 10:27 #

              Ну если попытаться логически подумать: если снесли все нафиг для переложить плитку- значит за этот сезон теплый хотят сделать. Если до осени ничего не сделают, то есть смысл поднять вопрос. Вероятней всего никто и не планировал "наводить марафет". И ещё, ведь шумиху можно поднять с вопросом"что происходит". А не все кругом враги. И что тогда стыдно? Поинтересоватся, проявить бдительность, стыдно разве? Нет. А ведь может быть и правда беспредел.
              ответить на комментарий
              • elina, 08.05.2018 10:40 #

                Скорее да, чем нет. Просто если бы в пределах одной ограды, было бы незаметно. А тут такой размах!
                ответить на комментарий
                • zelenaya, 08.05.2018 10:46 #

                  Ну вот. Я думаю что информация, получившая огласку, найдет может и родственников, которые ухаживают за могилами. Наверное, ждала бы до осени.
                  ответить на комментарий
  • natchen, 08.05.2018 10:51 #

    А вдруг они тут плитку класть собираются.  
     неужели так и сказал "класть"?))Респект))))
    ответить на комментарий
    • elina, 08.05.2018 10:59 #

      Наташа, я просто не могла здесь написать так, как сказал)) у меня бы зубы свело)) Пришлось перефразировать))
      ответить на комментарий
      • natchen, 08.05.2018 11:02 #

        вот я так и подумала)))) что уж больно корректны высказывания для кладбищенского смотрителя)) А вообще по теме: я помню, как лет 10 назад видела в центре Минска на одном и кладбищ возле многочисленных, давно заброшенных могил, объявления о том, что если до какого-то там срока не объявятся родственники и не приведут могилы в порядок, их  снесут, a место используют для новых захоронений. Так-то.
        ответить на комментарий
        • elina, 08.05.2018 11:04 #

          Объявления-логично. Но по новому Закону-или всё кладбище закрывают, или сами ЖКХ приводят в порядок и ставят новые таблички.
          ответить на комментарий
          • natchen, 08.05.2018 11:11 #

            понятно.
            ответить на комментарий
  • Tysj-Lapusj, 08.05.2018 13:45 #

    Жэсть, даже здесь руку приложили......................
    ответить на комментарий
    • elina, 08.05.2018 13:55 #

      наверное, это один из самых выгодных бизнесов.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
814 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}