Мир Вашему дому / Вопрос к бухгалтерам, юристам и кто разбирается

Арендодателя проверило КРУ. Оказалось, они три года давали нам и другим арендаторам неправильные расчеты и счета, не учли места общего пользования при расчете коммунальных, эксплуатационных услуг.

И теперь выставили нам дофига денег к оплате, еще и срочно.

А звучит приложенная к счету бумажка так:

Расчет суммы бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства на оплату... услуг и недовозмещенных аррендатором с даты 2016г по дату 2018г. (с учетом ставки рефинансирования...)

И количество дней за каждый месяц, например, январь 2016- 836 дней, февраль 2016-805 дней и т.д.

Вопрос: почему я должна платить проценты за просрочку за каждый день, если вина не моя?

И если не оплачу, то что? Или судиться?
  • Lapka, 19.06.2018 21:07 #
    +1
    1
    Рассторгните договор, если есть такая возможность. И платить проценты вы точно не обязаны, сталкивалась с таким.
    ответить на комментарий
    • elina, 19.06.2018 21:09 #

      мы там на одном месте сто лет уже... и юр.адрес менять((
      ответить на комментарий
      • Lapka, 19.06.2018 21:09 #

        Госорганизация сдает вам помещение?
        ответить на комментарий
        • elina, 19.06.2018 21:10 #

          да
          ответить на комментарий
          • Lapka, 19.06.2018 21:10 #

            Они вам по базовой арендной ставке начисляют?
            ответить на комментарий
            • elina, 19.06.2018 21:12 #

              аренду да, а здесь речь о коммунальных и эксплуатационных
              ответить на комментарий
              • Lapka, 19.06.2018 21:14 #
                +2
                2
                Это их проблемы, однозначно, можете в суд идти. По аренде не оспоришь, остальное можно.
                ответить на комментарий
                • elina, 19.06.2018 21:15 #

                  может, не идти в суд, а просто не платить перерасчет?
                  ответить на комментарий
                  • Lapka, 19.06.2018 21:16 #
                    +1
                    1
                    Они могут выставить через налоговую, как минимум. Я бы сначала переговорила.
                    ответить на комментарий
                    • elina, 19.06.2018 21:17 #

                      я поговорила с их главбухом. да, говорит, наша вина...нас накажут, если вы срочно не оплатите и тд. но в бумагах не видно ничего, просто расчет и счет, ни обращения, ни основания.
                      ответить на комментарий
                      • Lapka, 19.06.2018 21:19 #
                        +2
                        2
                        Тогда пиши письмо, пусть обоснуют сумму.  А вообще, я бы не платила.
                        ответить на комментарий
                        • elina, 19.06.2018 21:21 #

                          спасибо, дорогая. Отомстят же, могут не продлить договор...ну да ладно, уж как будет, напишу..
                          ответить на комментарий
                          • Lapka, 19.06.2018 21:22 #
                            +1
                            1
                            Ты на следующей неделе будешь в Гомеле? Я во вторник буду.
                            ответить на комментарий
                            • elina, 19.06.2018 21:22 #

                              Ура! Постараюсь быть. Звони!
                              ответить на комментарий
                              • Lapka, 19.06.2018 21:23 #
                                +1
                                1
                                Оки)
                                ответить на комментарий
                    • Tatti, 19.06.2018 22:45 #
                      +1
                      1
                      Налоговая может принять только суммы, которые подтверждены обеими сторонами. В противном случае, может быть заведены административные дела, как на налоговую, что не проверила (хотя уже НК и не обязывает проверять, но...), так и на руководителя лица, которых подал эти данные. Поэтому малейшая жалоба просто по телефону, налоговая тут же отзовет эти суммы.
                      ответить на комментарий
  • Tatti, 19.06.2018 21:28 #
    +3
    3
    Смело погашайте основной долг. И безоговорочно не платите проценты. Их можно взыскать только в судебном порядке. Опять-таки, если появится великое желание их признать в судебном порядке - заключите мировое соглашение, с отнесением госпошлины на истца.  Проценты на проценты не начисляются. Поэтому, больше чем Вам их начислили - точно не оплатите. Какая есть уловка - могут зачесть проценты из иных оплаченных Вами сумм. Однако, это прямое нарушение не помню какой статьи Гражданского кодекса. Завтра на работе гляну какой.
    ответить на комментарий
    • elina, 19.06.2018 21:38 #

      Спасибо. Под словами "основной долг" Вы имеете в виду разницу между суммой по результатам их проверки и ошибочным расчетом?
      ответить на комментарий
      • Tatti, 19.06.2018 22:36 #
        +2
        2
        Завис сайт... Знаю точно, что наш бы юрист сказал: задолженность не признавать, однозначно бы они подали на его в суд и не выиграли бы ни копейки. Но у него харизма... По существу, мне кажется, что проценты с арендаторов в принципе невозможно будет отсудить. Задолженность возникла с момента предоставления Вам первичного документа, т.е. с июня 2018 года. Поэтому о процентах даже речь идти не может.  Расчет арендных сумм по местам общего пользования... здесь сложнее... Опять-таки на суде можно требовать взыскивать невыставленные суммы с виновного лица, а это будет экономист арендодателя, но никак ни с тех, у кого данные расчеты не оговорены в договоре (обычно расчет арендной платы вместе с коэффициентом, учитывающем места общего пользования, прилагается к договору).  Что может сделать арендодатель. Например, дать письмо, что уплаченную вами аренду за июнь он зачел в счет оплаты оспариваемых сумм (и доп. расчета, и процентов). И так арендодатели (особенно гос.) любят делать. Но тогда писать, ссылаясь на ГК, что это незаконно.
        ответить на комментарий
  • Tatti, 19.06.2018 22:47 #
    +1
    1
    Если хотите, могу письмо на арендодателя написать, что он не имеет права выставлять данную задолженность, только нужны тогда скан договора и скан этого расчета-требования.
    ответить на комментарий
    • Lapka, 20.06.2018 08:45 #
      +1
      1
      Сразу видно, кто по судам ходит)
      ответить на комментарий
      • Tatti, 20.06.2018 18:33 #

           
        ответить на комментарий
  • Udachnik, 20.06.2018 08:42 #
    +1
    1
    Исходя из судебной практики доплатить эксплуатационные расходы придется. Не включение арендодателем суммы эксплуатационных платежей в ежемесячно выставляемые счета, не является основанием для отказа арендатора от оплаты эксплуатационных расходов по счету, выставленному Арендодателем после проведения проверки. А вот проценты на эту сумму-это уже перебор.
    ответить на комментарий
    • elina, 20.06.2018 09:02 #

      Спасибо. Однако они мне прислали расчет, подписанный проверяющим, а там уже сразу с процентами по ставке рефинансирования. Письменно попросить их сделать расчет основного долга без процентов?
      ответить на комментарий
      • Udachnik, 20.06.2018 09:30 #
        +2
        2
        Конечно. Пусть пересчитывают без учета процентов. Проценты будет платить в бюджет арендодатель, т.к. допустил нарушение при расчете платежей. Вины арендатора в данном случае нет. 
        Согласно статье 374 ГК в случае нарушения денежного обязательства третьими лицами, на которых возложено исполнение этого обязательства, проценты, предусмотренные статьей 366 ГК, взыскиваются не с этих лиц, а с должника на тех же основаниях, что и за собственные нарушения, если законом не установлено, что такую ответственность несет третье лицо, являющееся непосредственным исполнителем.
        ответить на комментарий
        • elina, 21.06.2018 23:34 #

          спасибо.
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 20.06.2018 11:39 #

    А "что мешает" просто пойти и сразу заплатить эти смешные, жалкие копейки в налоговую и спать спокойно? Все польза тока будет. Зачем усложнять жизнь себе и людям, копаться в этом сложном и противоречивым буквоедстве? Неужели нельзя жить цивилизованно?    
    ответить на комментарий
    • Clown, 20.06.2018 11:44 #
      +1
      1
      А "что мешает" тебе просто придти на выборы и поставить галочку в этом смешном квадратике и спать спокойно?  Зачем усложнять жизнь себе и людям, копаться в этом буквоедстве?  :)
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 20.06.2018 11:46 #

        Хороший вопрос...  Я понятно объясняю?      
        ответить на комментарий
        • Clown, 20.06.2018 11:48 #

          Потом видео посмотрю :) Сам фильм смотрел давно, этот эпизод не  помню :) Но, подозреваю, Элина сможет ответить тебе так же :)
          ответить на комментарий
    • elina, 20.06.2018 11:47 #

      Стоп-стоп! При чем тут налоги? Я их плачу и сплю спокойно, слава Богу. Ты вообщк понимаешь, о чем речь или мимокрокодил?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 20.06.2018 11:49 #

        Понимаю...вам показалось, что налоговая вроде там нечто"завысила".  Ну и что? Копейки. Пошли и заплатили. Наши органы котируются со 100% доверием. Там разберуться сами и без вас. Чиновники всегда правы, даже если ошибаются.
        ответить на комментарий
        • Hellga, 20.06.2018 11:51 #

          причем тут налоговая?))))
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 20.06.2018 11:54 #

            А..дошло... арендодатель...А какая разница????? Все равно - это ГОСУДАРСТВО и ГСССОБСТВЕННОСТЬ. Это священная корова. Они все чиновники из одной конторы. И не фиг с ними спорить. Им виднее. Платите с удовольствием и не нойте - это же в радость. Жизнь прекраснее с каждым днем!     
            ответить на комментарий
            • Hellga, 20.06.2018 12:00 #
              +1
              1
              ну здрасьте...договорные отношения а так же нормы законодательных их касаются тоже.
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 20.06.2018 12:03 #

                Искренне удивлен, правда,... выходит, закон один для всех? И все перед ним равны?? И он обязателен для исполнении через Независимую судебную систему??? Опять проспал....по пьяни с бабами... Вот шчасце то привалило.   Спасибо)
                ответить на комментарий
                • Hellga, 20.06.2018 12:12 #
                  +1
                  1
                  иди чаю попей, человече))) 
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 20.06.2018 12:17 #

                    И то правда...да я тока проснулся.   Удачи в бизнесе. Где то краем вуха чуў, что сейчас предпринимателям выдали какие то невиданные льготы, упростили до ужаса регистрацию и законы, афигенно комфортный микроклимат и поперли инвестиции... Пардон за скептицизьм...
                    ответить на комментарий
                    • Hellga, 20.06.2018 12:31 #
                      +1
                      1
                      ну у тебя получается даже лучше чем у тутбая))) така реклама благоприятного климата в рб, еще бы арбузова и остальных куда припрятать, вообще сказка, а не страна)))
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 21.06.2018 18:47 #

                        Да, кнырович еще. ..бред какой та.. Не вериться, что 21 век на дворе)
                        ответить на комментарий
                    • elina, 20.06.2018 15:00 #
                      +1
                      1
                      Дык приезжай в рб, что ж ты отсиживаешься на задворках и вещаешь с тапка? Приедь поработай
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 20.06.2018 15:02 #

                        Фикушки.   На кого тут работать? все равно все пропьют и разворуют. Подождем до лучших времен цивилизации.
                        ответить на комментарий
                        • elina, 20.06.2018 16:09 #
                          +1
                          1
                          доживешь ли?
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 20.06.2018 18:29 #

                            Не сомневайся. И ты доживешь.  Как там у Пупкина - "оковы тяжкие падут - цари издохнут,  и свобода вас примет радостно у входа. И брацця меч вам отдадут. "   Я верующий. В эту...богиню Немезиду. Человек без веры жить не может. И ты прекрасно знаешь, чего желаю твоему делу...и "этим".... сама знаешь кому.   Просто хотелось напомнить многим - куда они вляпались по простоте своего моска....А то у них память короткая.  Идеалы миролюбивы - история жестока.)
                            ответить на комментарий
                            • elina, 21.06.2018 18:49 #
                              +1
                              1
                              а ты по сложности моска удрал и пережидаешь? "Пережидай" ты наш элитный)
                              ответить на комментарий
                              • Zveroboy, 21.06.2018 19:26 #

                                Так я как и все - вахтовым методом.   Около мильёна белорусов работают вне синявокай, чтобы здесь не горбатиться за копейки.  И опять таки - готовится какой то жуткий закон о тунеянцах. Ну за это спасибо тем, кто выбирал таких "дипутатов". Деньги содрать хотят на халяву. Но у них ничего не выйдет. Вылавливать ФСЗН с исполкомами нелегалов будут по прописке. а у меня ее отродясь не было. Была ў сабакі хата   Насыпят они нам соли на хвост!    
                                ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 21.06.2018 19:28 #

                                  Во им....за труды...бугггг       
                                  ответить на комментарий
        • Clown, 20.06.2018 11:52 #

          Слухай, давай вместе на выборы сходим :) ПРоголосуем, отметим это дело :) А? :) Всего делов-то... Пошёл и проголосовал. С хорошими людьми пообщаемся, продавщицам на участке подмигнём... А там глядишь и жизнь наладится :)
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 20.06.2018 11:58 #

            Агитируешь? Молодец, уважаю. Но явка же необязательна. Обойдутся и без нас, тут преданного лихтарата хватает под завязку - дальше некуда. 
            ответить на комментарий
            • Clown, 20.06.2018 12:02 #

              Ты представь только как о тебе, таком красивом, будет продавщица потом мечтать, видеть тебя в своих снах... А вдруг это судьба будет? А? Девушка-продавец третьего разряда, только после колледжа, станет твоей подругой? Давай проголосуем? А? :)
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 20.06.2018 12:09 #

                А... вспомнил. Я ж тебе не ответил про др. Рим..там дядька злой какой то попался и вырезал комменты.  Да, в др Риме свободы и демократии для римских граждан было, пожалуй больше, чем сейчас в "либеральном" ЕС. Римское право работало 1,5 тыс. лет. Были сбои, но не принципиальные. Что до рабов, так они были захвачены в войнах. Да и с пленными тогда обращались лучше, чем в 20 веке в двух мировых войнах. О рабах заботились, так как от них зависело благополучие латифундистов.)
                ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
834 поста
Последние комментарии
Nayana
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}