Мир Вашему дому / Живут же люди!



Проезжая по маленьким городкам и деревням в Чехии, удивляюсь, где они выращивают свои огурцы и редиску?


Везде газоны, всё аккуратно и ухожено.
Заборчики низкие, и не крадет никто, наверное.


Никогда не вижу хозяек буквой «зю» на грядках.
Домики, в основном, 2-этажные.
И такая красота, хоть плачь!

И это ж не один дом на улицу, а каждый!







Всё в хвойниках и улицы в цветах:



И каждый подоконник в цветах


Белорусам за что такие нищие деревни?
  • Malechka, 25.06.2018 16:01 #

    ну, это такой вопрос) двояковыпуклый)))) кто мешает белорусам цветы разводить на подоконниках? (мне, например    ) но в общем и целом, вот этот общий уровень благополучия, конечно, впечатляет. Обычные поселки, далекие от приставок "элит"... совсем другая среда для жизни, которая складывается из всего сразу: аккуратной застройки, чистых ровных дорожек, подъездных путей, зелени, и цветов на подоконниках)))
    ответить на комментарий
    • elina, 25.06.2018 16:05 #

      Да вообще, будто в бутафорские деревни приехали. Хотелось проверить, не потёмкинские ли.
      ответить на комментарий
  • Lea, 25.06.2018 16:03 #

    красиво
    ответить на комментарий
    • elina, 25.06.2018 16:06 #

      Для них обычно. И никто им денег специально на благоустройство не выделяет. И никто не заставляет.
      ответить на комментарий
      • Lea, 25.06.2018 16:08 #
        +1
        1
        если красиво это естественно, то тем более это красиво.
        ответить на комментарий
  • aksinia, 25.06.2018 16:13 #

    и не крадет никто, наверное.
     У нас в городе повесили кашпо с цветами на мосту, так через день уже несколько петуний было вырвано. А что не смогли вырвать, так сломали((
    ответить на комментарий
  • Elem, 25.06.2018 16:24 #

    Красиво. Надо наш поселок пофотографировать - не Чехия, но в общем очень приятно
    ответить на комментарий
    • elina, 25.06.2018 16:27 #

      У вас там тоже «живут же люди»?!
      ответить на комментарий
      • Elem, 25.06.2018 16:28 #
        +2
        2
        не знаю, но нищетой не назвала бы (исключая "умирающие" деревни, но и там появляются ухоженные дачи)
        ответить на комментарий
        • elina, 25.06.2018 16:36 #
          +1
          1
          Ключевое слово «появляются»)
          ответить на комментарий
  • kalinna, 25.06.2018 16:24 #
    +1
    1
    Развожу цветы и за забором тоже. И регулярно выгребаю из них пустые бутылки и кучи мусора.
    ответить на комментарий
  • Akisun, 25.06.2018 16:24 #
    +1
    1
    Разруха, которая в головах мешает. Вы же возле дома цветы сажаете. 
    ответить на комментарий
    • elina, 25.06.2018 16:35 #

      Ай я тоже сильно не вкладываюсь, ибо надоело бычки выгребать и прочие «радости жизни». С балконов-за окно кидают всё, что ни попадя. Я уборщицей околоподъездной работаю)) Новот на балконе свисают сурфинии-и это один балкон на несколько пятиэтажек в окрУге.
      ответить на комментарий
      • Akisun, 25.06.2018 16:37 #

        Ну вот я и говорю: разруха в головах - бычки с балкона, мусор под ногами привычнее, чем чистота и цветы.
        ответить на комментарий
        • elina, 25.06.2018 16:50 #

          У нас уборщик с ЖЭУ - по вызову. Я звоню: дохлый голубь неделю в мусорке у подъезда, уберите. Записывают, присылают работника))
          ответить на комментарий
          • Akisun, 25.06.2018 16:50 #

            ужосужос! там наверное запах!  
            ответить на комментарий
            • elina, 25.06.2018 17:22 #

              Эммм.... ну это как ветер подует((
              ответить на комментарий
  • vv, 25.06.2018 17:03 #

    да у них походу так уже издреле, а у нас издревле все кривое и косое
    ответить на комментарий
    • elina, 25.06.2018 17:23 #

      Люди-то одинаковые, земля и климат не очень уж отличаются. То есть это наше наследство, нам с ним и жить?
      ответить на комментарий
      • vv, 25.06.2018 17:35 #
        +1
        1
        да вот не очень то и одинаковые, наблюдаю за русскими дачами в германии, не все конечно, но некоторые прям как на родине, грядки и хлам. мне кажется посели чехов или немцев в белорусскую деревню, сделают все равно красиво и аккуратно
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 25.06.2018 18:14 #

          в первом поколении наверняка, в следующем уже сомнительно)))
          ответить на комментарий
          • vv, 25.06.2018 18:16 #

            обернутся в нашу "веру"? ))
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 25.06.2018 18:16 #

              классика жанра) про бытие и сознание.
              ответить на комментарий
      • Malechka, 25.06.2018 17:40 #
        +1
        1
        у нас картинка на западе и востоке рб тоже отличается
        ответить на комментарий
        • elina, 25.06.2018 18:10 #

          Да, конечно. Но переехав рубеж, ощущаешь разницу очень остро.
          ответить на комментарий
  • Skazka, 25.06.2018 17:23 #

    И никаких тебе лебедей из покрышек и пластиковых бутылок. Всегда так грустно становится, когда проезжаю у нас по деревням. А езжу много.
    ответить на комментарий
    • elina, 25.06.2018 17:24 #

      Ой, я как въехала обратно, аж слёзы... и по работе езжу по нашей Гомельской области, в основном. Фото домов делать не хочется.
      ответить на комментарий
  • Lapka, 25.06.2018 17:38 #

    Лень-матушка, вот и за что.
    ответить на комментарий
    • elina, 25.06.2018 17:45 #

      Ну что, брлорусы ленивые разве? Чехи ленивые, это уже диагноз.
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 25.06.2018 17:48 #

    У нас очень долго людям вбивали в головы, что частная собственность в общем и собственность на землю в частности это плохо, и стремление к эстетике вещей это признак чуть ли не аморальности и уж точно бездуховности...кстати, и до сих пор многие так думают))). Эксперимент по переделке человеческого сознания с треском провалился, но кое-что застряло так, что фиг избавишься. 
    ответить на комментарий
    • elina, 25.06.2018 18:06 #

      А может, все-таки бедность? Туя Шмарагд стоит, как моя пенсия, а у них пенсионер себе может позволить их посадить сплошным забором по всему периметру участка.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 25.06.2018 18:09 #

        Да, само собой, что все вышесказанное еще и на фоне бедности. Но, вспоминая "дворцы" конца 90-х, которые строили дорвавшиеся до бабла типа бизнесмены, хочу сказать, что дело не только в финансах.
        ответить на комментарий
        • elina, 25.06.2018 18:26 #

          Конечно. Мы когда активно ландшафтом занимались, нас ограничивали либо финансами (сделайте красиво, но денег нет), либо своими скудными фантазиями (и так сойдет). Ни разу не было объекта, чтобы «сделайте коасиво и не ограничивайтесь в деньгах и материалах»
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 26.06.2018 12:08 #
            +1
            1
            Но чтобы было чисто и аккуратно, никакие деньги не нужны. А то как в соседнем посте - навалили на обочины пластика и окурков - и кто виноват, что вокруг простите срач? 
            ответить на комментарий
      • Malechka, 25.06.2018 22:51 #
        +1
        1
        Не, это не бедность Не только туя красивая, ромашки тоже прекрасны Я с Аней очень согласна Красота быта обесценена
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 25.06.2018 18:27 #
    +3
    3
    Ну это же элементарно, Элинусек...Историю Чехии читай. И Беларуси тоже. А потом сравни: тут у нас вытоптали и выжгли все живое и неживое. Тебе станет плоха.   Чехи 600 лет не воевали. А когда воевали - с  периода с 1419 по 1434 , у них разрушений не было  И золотой генофод нации уцелел. А нам скока лет еще с колен подымаццо.) Гуситские войны 
    ответить на комментарий
    • Lea, 25.06.2018 18:30 #

      ++++++
      ответить на комментарий
    • elina, 26.06.2018 05:46 #

      Ну ты интересный! Ща пойду спрошу соседку, почему она балкон цветами не украсила, а сосед почему бычки на клумбу швыряет, а они мне такие: потому что войной всё разрушено, и мы еще с колен не поднялись.))
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 26.06.2018 11:48 #

        Разрушено что?  Преемственность поколений и механизм наследия земли, собственности и недвижимости.  В Чехии она 600 лет передавалась беспрепятственно, а здесь каждый раз новому поколению приходилось все начинать заново, с нуля.   Во тут...местные "белорусы" теряют дом, а "понаехавшие тут" несут культуру домоводства. На "великом и могучем"     Кстати, и о пенсиях. Во всем виноваты журналисты   
        ответить на комментарий
  • Ayrlily, 25.06.2018 18:41 #

    У них наверное"сотки" в поле выделены для огорода))
    ответить на комментарий
    • elina, 26.06.2018 05:44 #

      Дачи есть, в полях не видела. Думаю, есть фермеры и потребители. Но фермеров не много, рынков сельхозпродукции практически нет, как у нас, на каждом углу.
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 25.06.2018 18:47 #

    Еще пост можно украсить их гимном " Где дом мой", в котором кстати, тоже слово дом раз 10 повторяется.  И это не случайно, это часть их национальной идеи.  
    ответить на комментарий
    • elina, 26.06.2018 06:15 #

      Вот ты мне и украсил))
      ответить на комментарий
  • Chaild, 26.06.2018 11:14 #
    +1
    1
    Присоединяюсь к вышесказанному Аней и Леной. Ещё очень католическая вера влияет. Католицизм - это порядок, традиции и системность. Это с детства в голове. Поэтому и вокруг себя делат так.
    ответить на комментарий
    • elina, 26.06.2018 11:26 #

      Чехия из неверующих стран на втором месте. Остатки традиций уже как памятники архитектуры или как объекты туризма. Всё-таки склоняюсь к тапому немаловажному фактору, как безденежье. Наши семьи существуют по принципу «жить, чтобы выжить». А у них-«жить в удовольствие».
      ответить на комментарий
      • Chaild, 26.06.2018 18:04 #

        И это немаловажно.  В моей жизни порядок начинается в голове. Очень радуюсь, когда вижу такое и внутри все резонирует.
        ответить на комментарий
        • elina, 26.06.2018 18:20 #

          У меня когнитивный диссонанс наступает, когда вижу, что другие могут, а мы-импотенты (хотим, но не можем))
          ответить на комментарий
  • sheldon, 26.06.2018 11:36 #
    +3
    3
    Ну вот деньги не нденьги не соглашусь, есть такая штука как вкус привитый с детства, культура, порядок в голове.. Вот те же жуткие лебеди из покрышек, стены с уложенным пробками и пальмы из пластиковых бутылок.. Это ж разве от безденежья или их наличия? Отнюдь, отсутствует элементарный вкус, зато есть желание показать "во как магём!". Тот же самый ухоженный чистый двор, не требует затрат. Достаточно не захламлять всяким Г его. Вспоминаю двор родителей одного знакомого человека, куча хлама то тут то там. Спрашиваю, ну вот зачем эти пятилитровики выкрашенные в розовый под свинью? Ведь краску покупали, время тратили.. можно было просто купить вместо этого белой краски и обновить забор который уже облупился весь. "Ай шо ты панимаешь! Эта ж хрушки! Красива! Вон у саседзей тюльпаны какие з бутылак видала!? Чым мы хужа?"... >_<
    ответить на комментарий
    • elina, 26.06.2018 18:23 #

      Так это ж взаимосвязано. Нет денег-= пашут в поле, есть деньги купить фермерский продукт= есть время ходить в театры и на выставки. Наши пенсионеры с наступлением пенсии куда? Правильно, на работу или на грядки. Их пенсионеров увидишь где? Правильно: в путешествиях по миру, на выставках, в галереях. Потому что пенсия в 10 раз выше нашей.
      ответить на комментарий
  • batleya, 26.06.2018 12:30 #

    Здаецца мне, што можна і агуркі з бульбай вырошчваць і жыллё даглядаць як след. 
    ответить на комментарий
    • elina, 26.06.2018 18:25 #

      Не, не згодна. Калi у бабулi няма нiкога, хто б даглядау хату, няма грошай заплацiць за рамонт страхi, а ёсць троху сiл бульбу вырошчваць... не да жыру, быць бы жыву.
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 26.06.2018 12:52 #

    Афтар, когда интересуетесь какой нибудь проблемой сразу по возможности ищите "происхождение человека", а не его финтифлюшки. Биографии внимательно читайте..менталитет и прочее... И сразу все поймете, когда увидите. что подавляющее большинство индивидуумов - Никто и звать их Никак.  Они вышли - Ниоткуда и уйдут в Никуда. На пустом месте ничего не растет. 
    ответить на комментарий
    • elina, 26.06.2018 16:17 #

      Комментатор, когда что-то советуете авторам (читать, искать), интересуйтесь, почему у автора возник этот вопрос. И если можно, не давайте ссылок, не касающихся поднятой темы.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 27.06.2018 11:36 #

        Ой...ёй...так уж и отклонился от темы. А вопрос возник, потому как афтар не понимает, что такое частная собственность. На землю прежде всего. Толку что дом есть в РБ красивый..или должность хлебная. Земля то под ним не его, а принадлежит "пролетарскому государству". То есть на данный момент гопнику, дорвавшемуся до власти, а не домовладельцу...и он сгонит с земли кого угодно и когда угодно, если заскок в башку зайдет. Рынка земли и ее стоимости нет - а значит и порядка на ней никогда не будет Советую почитать, кого чехи выбрали первым президентом Чехии. ГавелВацлав , писатель, драматург, диссидент и правозащитник ......И кто его дед, отец и мать.  И кого "выбрали" местные колхозники и сравните.  Ну дык...
        ответить на комментарий
        • elina, 27.06.2018 11:41 #
          +1
          1
          Зачем ты мне постоянно советуешь? Я в Чехии 10 лет нахожусь больше, чем в рб. Естественно, и гимн знаю, и всё про Гавела. Это для тебя, может, открытие. Я открыла для себя Чехию очень давно.
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 27.06.2018 11:48 #

            А потому что у меня не укладывается в голове, что в Беларуси таких достойных людей как  Вацлав Гавел хоть отбавляй, но тутэйшыя совки и особенно понаехавшие тут - упорото ползут на участки и бросают бумажки за ..я бы назвал за кого...но...корректность не позволяет. Или ты плохо знаешь о ситуации в Беларуси...или еще что..Но я не нахожу с тобой обшчый язик, хотя ты вроде как уже и 10 лет европейка.   Или не ассимилировалась еще. Сибирь-матушка в тайгу зовет.   Или еще что..или я непонятно пишу...или тупой) А может вообще дебил. Расстроился  
            ответить на комментарий
            • elina, 27.06.2018 12:01 #
              +1
              1
              Не расстраивайся, всё пройдет. Ты просто слишком идеологизирован и не видишь простых вещей за сложными. Твоё желание видеть согласных затмевает разум. Есть этому даже название в психологии... (корректность не позволяет мне приклеить это к тебе). Пусть люди имеют своё мнение, даже отличное от твоего. Сказал своё слово, и успокойся, не перегибай, не нервничай. Всё пройдёт, и это тоже...
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 27.06.2018 20:32 #
                +1
                1
                Аа... Смешон и юноша степенный, смешон и ветреный старик. Страдать и голову терять, На грабли тупо наступать – Удел неопытных бойцов, А также чувственных слепцов. ------------ Ты это мне хотела сказать? Так и есть. Спасибо, дорогая утешила.   Умная и чувствительная  
                ответить на комментарий
  • Zveroboy, 26.06.2018 13:22 #

    На...дзяроўня ў Чэхіі. Домам по пару-тройку сотен лет, не меньше, а дороги какие, улицы, деревья и люди одеты соответственно...Чехи - это нация. Немчуру провожают, янки встречают. Одновременно.) Война, хуле...   
    ответить на комментарий
    • elina, 26.06.2018 16:13 #
      +2
      2
      Зачем ты мне эту войну сбрасываешь? Какие выводы я сделаю, глядя на военную технику тех лет?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 26.06.2018 16:39 #

        Самые простые. На дома, улицы и мирных жителей смотри. Их война обошла стороной, потому как в военный конфликт не ввязывались, хотя чехи имели свою армию. Чехи имели свое правительство и вели свою национальную политику, куда не совалась орда из СССР.  В отличие от местных колхозных дикарей, связавшихся с мокшанскими кочевниками.   Сами сжигали свои дома и дома чужие. Надо было вести себя прилично и слушать свою элиту, а не залетных гопников)  
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 26.06.2018 17:50 #

    Нашел...У одного моего прадеда в Полоцке был шикарный каменный дом. В 1941-м боев там не было - российские большевики улепетывали оттуда со скоростью света, покидая за собой следы "медвежьей болезни".  Но таки из местной комсомолии успели сколотить шайки поджигателей и минеров. Самый лучший жилой фонд  истребили..в  Полоцке и Витебске и все мосты через  Двину взорвали.  Во тут абое города горят как факелы. Во всей Европе такого варварства не было)  
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 26.06.2018 17:56 #

    А вот еще и лауреатка Нобеля - Алексиевич в конце прамовы тоже о белорусской хатке. Конечно, она опозорила элиту, жалуясь на бабкину хатку на подпорах, как будто поведать о Беларуси больше нечего, но все таки. Донесла "больку" о доме всему миру.      
    ответить на комментарий
  • sonejka-ja, 26.06.2018 20:08 #

    Памятаю, калі першы раз праязджала Польшчу, таксама ўражвалася, бачачы такую прыгажосць... Ну што тут скажаш??? Так, зайздросна! Прычым таксама... Захопішся, палюбуешся -- і сваё прыгадаеш...
    ответить на комментарий
    • elina, 26.06.2018 20:10 #
      +1
      1
      Поляки вообще помешаны на хвойниках, так красиво!
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 26.06.2018 22:58 #

    Что за странные вопросы к Проф? Это российский пропагандист типа Киселева. СССР свой все реанимирует.  А он все никак не оживает, черт бы его побрал...    Если ты во время Второй Мировой на Беларуси будешь "наших" искать без знания белорусской историографии, так тебе монголы "нашими" покажутся   Военная судьба белорусов оказалась в чужих лапах трех народцев - россиян, немцев и поляков, которые только сталкивали наш народ лбами и заставляли воевать друг с другом. В интересах своих агрессивных держав. Свою национальную армию мы создали только в марионеточном государстве " Белорутения", да и то она ушла на Запад. Там и растворилась в англо-американцах. Хотя всех белорусов мы должны считать своими независимо от того, куда их забрали насильно. Разве писатель Василь Быков виноват в том, что его забрал азиёпец Сталин в свою Орду Европу громить? ? Ему всего 18 лет было, что он мог понимать, если в колхозе кроме зомби радиотарелки не было ничего. Пока не прочтешь это, не разберешся. Кстати, тоже про дом. Васіль Быкаў. Доўгая дарога дадому
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 26.06.2018 23:16 #

    Вот здесь...Можно по разному к нему относиться, но это аксиома. Беларусь навсегда и это пусть вдолбают себе все остальные соседи. Как ближние, так и дальние. В другом источнике он заявил, что Беларусь не имела самостоятельности до 1991 года. А это автоматически означает,, что все войны и политика до этого анулируются безвозвратно. Так что никаких "ВОВ" в реале не было и быть больше не может. Это дипломатия и больше ничего. И еще ностальжи для совковой пенсюры.  Кредиты, хуле..   
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
793 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}