Мир Вашему дому / Страны для жизни. Чехия, Беларусь.

По мотивам поста Ани.
Хоть и была более, чем в 20 странах, но туризм-это туризм, видишь только прекрасы.
Поэтому с уверенностью могу оценить только те страны, где суммарный прожиточныйпериод составил брлее года (хм, Болгарию и Румынию, наверное, тоже смогу, но это было давно)
Итак, по Аниному сценарию:
1. Климат, природа, экология.
Беларусь-5,
Чехия-8.

2. Транспортная доступность.
Беларусь-6,
Чехия-8.
Хоть и центр Европы, на некоторые авиарейсы едем из Чехии в Польшу.
3. Общество: люди, свобода вероисповедания, отношение к эмигрантам, гражданские свободы.
Я бы отделила некоторые понятия, но если уж они вместе, то:
Беларусь-6;
Чехия-6.
Чехи свободны от страхов, но они ближе к немцам по манере общения. Дружба у них и у нас-разные понятия.
Вероисповедание вроде бы по желанию, но православие притесняют, будто это секта какая...
Эмигрантов не любят, но оседлых цыган давным-давно населили на пол-страны.
Гражданские свободы офигительны. Студент на дипломную работу рисует своего президента, выглядывающего из унитаза. Картина выставляется на всеобщее обозрение практически под аплодисменты...
4. Язык общения.
Беларусь-3;
Чехия-3.
Чехи ровно так же знают другие иностранные языки, как и белорусы))
5. Стоимость жизни, цены.
Беларусь-4;
Чехия-7.
Цены на продукты у них такие же, на вещи-можно одеться качественнее и дешевле.
Транспорт дорогой и коммуналка, но и зарплаты и пенсии раз в 5-10 выше.
6. Качество жизни.
Беларусь-4;
Чехия-7.
Мне совсем не нравится их организация медицинского обслуживания (хотя подруга в Канаде тоже недовольна).
7. Налоги (для частных лиц).
Беларусь-7
Чехия-7.
Потому что при их зарплатах налоги не особо чувствуются, хоть они и значительно выше наших.
8. Возможность зарабатывать, трудоустройство, бизнес.
Беларусь-2;
Чехия-8.
Недаром наши едут туда по трудовым картам. А частному бизнесу -свободная дорога, отчет 1 раз в год.
Жаль, что иностранцев не особо приветствует их политика.
9. Безопасность, законность.
Я бы разделила эти понятия.
Но уж как задано...
Беларусь-6;(относительно безопасно, но законы не работают)
Чехия-7 ( хоть ночью выпусти ребенка гулять, безопасно; законы меняются очень редко. Но коррупция есть, чего уж...
10. Легализация, получение ВНЖ и гражданства.
Про РБ не уверена, но думаю, что не очень проблемно. Поставлю 7.
Чехи не хотят пускать иностранцев, но закон есть. Проработав 5 лет-ВНЖ. Студентам пол-года засчитывается за год пребывания.
Покупка жилья, коммерческой недвиги и открытие фирмы не дает никаких прав.
Поставлю 6.
11. Перспективы развития страны, уверенность в завтрашнем дне, социальные гарантии.
Беларусь-3;
Чехия-6.
Всё-таки есть страны с более высокими темпами и с бОльшими гарантиями.
Итого подсчет.
Беларусь набрала у меня 53;
Чехия-65.
Но считаю, что не все критерии учтены в опросе: культурная жизнь, внутренние транспортные сети, дороги, сохранение исторических памятников, образование и его стоимость, туристическая привлекательность, общественное питание, употребление алкоголя и другие вредные зависимости, льготы и тд.
Чехия вырвалась бы на больше пунктов вперед.
  • Zveroboy, 01.09.2018 20:31 #
    +1
    1
    А мне считать балы мозна?  
    ответить на комментарий
    • elina, 01.09.2018 20:53 #
      +1
      1
      Хочешь своё мнение в моём посте считать? А свой пост замутить слабО?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 01.09.2018 20:58 #
        +1
        1
        Пишу свое. Мучиюсь..Мне сегодня нагоняй от босса был. Я там кое чего не сдал.  Вот доделываю ( а как неохота!) и к вам на вячорки заглядываю. Мне же нужно вдохновение. Вот и ты Музой послужила....гордись  
        ответить на комментарий
        • elina, 01.09.2018 21:01 #

          Ага, нимб выскочил)) Пиши свой пост, не ленись. Почитаю.
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 01.09.2018 21:07 #

    Здаецца мне, покупка недвижимости как право не ВНЖ это скользкая тропка. И права та страна, которая это не практикует.
    ответить на комментарий
    • elina, 01.09.2018 21:23 #

      Ну почему же? В некоторых странах учитывается сумма: от 250 тыс евро, например, как в Латвии, или 500 тыс, как в Испании. А у чехов очень всё сложно. Можно купить гостиницу, которая будет работать, но даже трудоввю визу могут не дать, мол, дадим на 90 дней и управляйте на расстоянии.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 01.09.2018 21:33 #

        Да, сумма важна) А не просто недвижимость))) Но все равно, дальновидный сделать отбор по профессии качествам. Не сколько денег привезет человек, а сколько заработает для страны. Это как выйиграть лотерею или научится хорошо зарабатывать. И то и то принесет деньги, только первое - разово.
        ответить на комментарий
        • elina, 01.09.2018 21:57 #

          Это своего рода инвестиции в страну тоже.
          ответить на комментарий
  • Tatti, 01.09.2018 23:24 #

    Замечательный флешмоб получился))) С интересом прочитала. Где-то интуитивно так и казалось...
    ответить на комментарий
    • elina, 01.09.2018 23:35 #
      +1
      1
      Спасибо, Татьяна. 
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 02.09.2018 02:01 #

    Примерно так я Чехию себе и представляла. Спасибо, Элина! Год суммарного проживания точно недостаточно), я во Франции провела больше года и объездила ее почти всю вдоль и поперек, но я ни разу там не готовила ужин и не платила за электричество, поэтому бытовую часть я совсем не могу оценить. Культурная жизнь, достопримечательности, образование и т.п у меня объединены в пункт "качество жизни".
    ответить на комментарий
    • elina, 02.09.2018 08:31 #

      Ну ты же во Франции туристкой, наверное, ездила, а я в этих странах жила и работала. Поэтому мне года достаточно, чтобы суметь оценить обстановку. А вот качество жизни в твоей шкале и некоторые пункты я бы разъединила только потому, что составляющие оценила бы по-разному в сравнительном ранжировании.)
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 02.09.2018 08:38 #

        Да, конечно, если жить, то года более чем достаточно. Я вообще хотела вписаться в десять пунктов - для простоты подсчетов))) но не получилось. Но согласись, хорошее образование всегда идет в комплекте с хорошей медициной, а досуг включает в себя достопримечательности. 
        ответить на комментарий
        • elina, 02.09.2018 08:54 #

          Для меня это спорные комплекты.)) Поясню. Медицина у нас доступная и относительно дешевая. В Чехии хорошая, но дорогая, да и попасть на прием практически невозможно. Дочь за 7 лет проживания не смогла завести медкарточку. Роль быстролечения выполняют фармацевты в аптеках, а в случае недомогания-скорая. К врачам в поликлиники или больницы-за деньги и через знакомых попадаем, если нужно. В мед.универы в Чехии конкурс, как в советское время очереди за колбасой. А потом медики уезжают в Германию. Катастрофически не зватает медперсонала. Приглашают отовсюду, но условия нострификации и язык-трудны для наших медиков.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 02.09.2018 09:04 #

            Ну ничего себе...да, это существенный недостаток. Наверное, во всех бывших соцстранах похожая ситуация с момента их входа в ЕС. Если есть возможность - люди уезжают в более развитые страны.
            ответить на комментарий
            • elina, 02.09.2018 09:07 #

              Хотя и в Чехию лечиться можно ехать, в частную медицину... если средства позволяют))
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 02.09.2018 09:15 #

                Частная медицина закрывает все области медицины? или как в Беларуси - только высокодоходные?
                ответить на комментарий
                • elina, 02.09.2018 09:26 #

                  Нет, не закрывает все области. Хорошие специалисты для хороших кошельков.
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 05.09.2018 12:45 #

                    Вчера разговаривала с подругой, которая тоже долго живет в Чехии, в Праге. Медицину она охарактеризовала одним словом - "ужас". Прием врача 50-60 евро, запись на УЗИ - несколько месяцев, хорошие врачи уезжают в Лондон и в Германию.  Надо бизнес организовывать - по "безвиз" делать медтуры из Чехии в Лодэ).
                    ответить на комментарий
                    • elina, 05.09.2018 13:42 #

                      Ты спрашивала где-то про страховку. Пишут красиво. На самом деле она нужна иностранцу доя оформления или продления долгосрочной визы. Используется в экстренных случаях. И не в любом медучреждении. Звонишь, и говорят, куда с твоей проблемой можно обратиться по этой страховке. И к страховке прилагается список медучреждений по городам. Например, в нужеом городк может быть 2 медучреждения, и то 1 из них-роддом)) То есть если миксер в глаз попал, то или едь в другой город, или ищи платно экстренно. Нам удалось за 7 лет(посчитай, сколько им выплатили) только 1 раз воспользоваться. Про бизнес да, те же мысли)) Но и чешские медики предлагают нам у них платно полечиться, и, кстати, отличные специалисты... если средств хватит.
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 05.09.2018 13:49 #

                        Со страховкой везде та же фигня, не просто же так страховые компании работают и даже процветают. Никто из них не ведёт деятельность себе в убыток).
                        ответить на комментарий
        • elina, 02.09.2018 08:59 #

          Что касаемо образования. В школах чехи учатся 13 лет против наших 11-ти. Но последние 4 года они приобретают профессию, пр которой идут работать или дальше в ВУЗы. То есть в ВУЗ студент пришел уже с 4-летней базой, а не с нуля, как наши. Обучение в ВУЗе там 3 года бакалавриат, затем магистратура, докторантура, доцентура. Есть универы с мировым рейтингом.  Специальное образование (типа наших колледжей и лицеев) сильнее в Чехии. Однако школьная начальная база, я бы сказала, сильнее в Беларуси.
          ответить на комментарий
        • elina, 02.09.2018 09:06 #
          +1
          1
          Про культурную жизнь. Я уж как-то писала, что в Чехии город типа нашего областного может иметь от 6 до 30 театров, билеты от 15 евро, и за месяц не купить. Театры переполнены публикой в любое время года. Для молодежи много мероприятий. Ну и музеи, сама понимаешь. Фестивали, вернисажи и прочее даже не в туристических городах-хоть отбавляй.  У нас же... моя знакомая директор художественной галереи просто плачет. Говорит, что ни привези, посетителей ноль. Разве что группу студентов приведут... Я даже не беру Прагу в расчет, это несравнимо))
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 02.09.2018 09:14 #

            Да уж, в Беларуси культурной жизни, можно сказать, почти и нет. А оно и неудивительно - большинство организуемых мероприятий имеет вполне внятную цель - заработать). Ну вот сходили мы вчера на французский вечер в Робинсон, из прекрасного там была только компания))) и музыка. Организация всего и - что неожиданно, учитывая громкие анонсы  - еда (!!!) были просто ужасны. А выставки? чтобы привезти хорошую экспозицию, нужны деньги. Оно окупится? нет. 
            ответить на комментарий
            • kalinna, 02.09.2018 09:24 #

              Гггы) фотку давай высокой кухни спэшл для Олеси))
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 02.09.2018 09:36 #

                Какая Франция без национальной кухни и напитков? Раскрывать все секреты организаторы не стали, но заверили, что голодным никто не уйдет: будет сытно и вкусно. 
                 Теперь понятно, почему организаторы не стали раскрывать все секреты)))   
                ответить на комментарий
                • kalinna, 02.09.2018 09:44 #

                  Надеюсь Олеся @ProstoOdinChelovek заценит этот дегустационный сет по 10ти бальной шкале))
                  ответить на комментарий
                • kalinna, 02.09.2018 10:09 #

                   Я нашла рекламные фото, те которые "ожидание")) 
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 02.09.2018 10:18 #

                         
                    ответить на комментарий
            • elina, 02.09.2018 09:25 #

              Замкнутый круг
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 02.09.2018 09:25 #

                да(
                ответить на комментарий
  • Olga-A, 02.09.2018 07:17 #

    Интересно.  Климат/природа/экология низковатый балл, почему?
    ответить на комментарий
    • elina, 02.09.2018 08:36 #

      Низковатый у Беларуси? Потому что это в сравнении с другими странами и Чехией в том числе. Не люблю белорусский климат. В Вене в декабре розы цветут-мне нравится. В Чехии зим не бывает ниже минут 5-10, мне нравится.  Природа тоже в сравнении. Есть и в РБ, несомненно, уголки красивые, но видели краше)) любою море, любою горы, любою разнообразие растений. А экология? Какая уж тут экология после Чернобыля?! Если бы отдельным пунктом была, вообще бы 1 поставила.
      ответить на комментарий
      • Akisun, 02.09.2018 08:45 #
        +1
        1
        Всё познается в сравнении. Теперь по мне в Беларуси замечательный климат, особенно лето  
        ответить на комментарий
        • elina, 02.09.2018 08:47 #

          Ну да, я Вас понимаю. Зиму здесь не переношу, бронхит мучает, состояние депрессивное.
          ответить на комментарий
      • Olga-A, 02.09.2018 09:42 #

        Понятно, спасибо. Чегой-то я поняла восьмёрку Чехии, похоже не проснулась)))
        ответить на комментарий
  • Lapka, 02.09.2018 07:27 #

    Присоединяюсь к Оле с тем же вопросом.
    ответить на комментарий
    • elina, 02.09.2018 08:37 #

      Ок. Ответила выше.
      ответить на комментарий
  • Elem, 02.09.2018 18:05 #

    Классный флэшмоб получился! А может заключим пари - напишет Зверобой свой пост или в чужие просится будет, как привык?))))
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
elina
793 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}